Page 40 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 40
Приоритетами государственной политики в области воспитания обо-
значены:
создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свобод-
ной, ориентированной на труд личности;
формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного
развития, чувства причастности к историко-культурной общности россий-
ского народа и судьбе России;
поддержка единства и целостности, преемственности и непре-
рывности воспитания;
поддержка общественных институтов, которые являются носите-
лями духовных ценностей;
формирование уважения к русскому языку как государственному
языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской иден-
тичности россиян и главным фактором национального самоопределения;
обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов
каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы об-
разования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;
формирование внутренней позиции личности по отношению к
окружающей социальной действительности;
развитие на основе признания определяющей роли семьи и со-
блюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов систе-
мы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных,
традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта,
средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенство-
вания содержания и условий воспитания подрастающего поколения Рос-
сии.
В качестве основных направлений развития воспитания выделены:
1) развитие социальных институтов воспитания (поддержка семейного
воспитания; развитие воспитания в системе образования; расширение вос-
питательных возможностей информационных ресурсов; поддержка обще-
ственных объединений в сфере воспитания; 2) обновление воспитательно-
го процесса с учетом современных достижений науки и на основе отече-
ственных традиций (гражданское воспитание; патриотическое воспита-
ние; духовное и нравственное воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей; приобщение детей к культурному наследию;
популяризация научных знаний среди детей, физическое воспитание и
формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональ-
ное самоопределение, экологическое воспитание.
38