Page 39 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 39

Возможные формы педагогического проектирования для решения
поставленных в документе задач:

        программа воспитания и социализации;
        программа дополнительного образования;
        учебно-методическое пособие «Изучаем историю родного края»;
        клуб будущих бизнесменов «Свое дело»;
        творческое объединение «Радуга»;
        школьное научное общество.

       Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации 29 мая 2015 года № 996-р). Целью Стратегии явля-
ется определение приоритетов государственной политики в области вос-
питания и социализации детей, основных направлений и механизмов раз-
вития институтов воспитания, формирования общественно-
государственной системы воспитания детей в Российской Федерации,
учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного
российского общества и государства, глобальные вызовы и условия разви-
тия страны в мировом сообществе. Воспитание детей рассматривается как
стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации
усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на фе-
деральном, региональном и муниципальном уровнях.

       В качестве актуальных задач в Стратегии провозглашены: создание
условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию
подрастающего поколения; обеспечение поддержки семейного воспита-
ния, содействие формированию ответственного отношения родителей или
законных представителей к воспитанию детей; повышение эффективности
воспитательной деятельности в системе образования, физической культу-
ры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки со-
циализации детей; формирование социокультурной инфраструктуры, со-
действующей успешной социализации детей и интегрирующей воспита-
тельные возможности образовательных, культурных, спортивных, науч-
ных, экскурсионно-туристических и других организаций; повышение эф-
фективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с огра-
ниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родите-
лей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствую-
щей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество;
обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и пе-
дагогической компетентности родителей и др.

                                               37
   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44