Page 22 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 22

36. Мировая политика. Россия является одной из главных мировых
держав современности, играя ведущую роль в мировой политике почти во
всех макрорегионах мира: в Евразии, Европе, Арктике, Антарктике, на
Ближнем Востоке и даже в США (согласно утверждениям американцев,
Россия повлияла на результат выборов президента США 2016 года). Рос-
сия является одним из 5 постоянных членов Совета безопасности ООН и
играет ключевую роль в урегулировании военного конфликта в Сирии
(крупнейшего на планете на сегодняшний день). В течение четырех лет
подряд (2013, 2014, 2015 и 2016) американский журнал Forbes назвал рос-
сийского Президента Владимира Путина самым влиятельным человеком
мира.

       37. Вооруженные силы. Российские Вооружённые Силы являются
вторыми по силе в мире после США, несмотря на то, что, согласно запад-
ным оценкам, по величине военного бюджета Россия находится лишь на
четвёртом месте в мире. Россия занимает пятое место в мире по общей
численности личного состава Вооружённых Сил.

       38. Военный флот. Российский военно-морской флот является вто-
рым по силе в мире, занимая первое место в мире по числу корветов, вто-
рое место в мире – по числу крейсеров и ядерных подводных лодок, чет-
вёртое место в мире – по числу эскадренных миноносцев и неядерных
подводных лодок (2015).

       39. Книгопечатание. Россия занимает четвёртое место в мире по
числу выпускаемых за год наименований книг (120 512 наименований,

2013).
       40. Национальный язык. В результате комплексной оценки русский

язык по степени влияния находится на четвёртом месте в мире. Русский
язык – второй по популярности язык Интернета, после английского (2013).
Русский язык – четвертый по количеству переводов с него.

      1.2. Нормативно-правовые, концептуальные и программные
            документы, являющиеся ориентиром для педагогов,

    проектирующих деятельность по гражданско-патриотическому
                              воспитанию обучающихся

       Каждый из представленных ниже документов федерального и реги-
онального уровней является ориентиром для выстраивания образователь-
ной деятельности, определяет приоритетные для педагогов задачи, кото-
рые могут быть явно выражены, а могут быть «увиденными» в содержа-
нии документа профессиональным педагогическим взглядом. К примеру,

                                               20
   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27