Page 248 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 248

 действительные возрастные и личностные возможности детей
(сложные, непонятные по замыслу, неактуальные мероприятия ведут к
потере интереса со стороны детей, которых в дальнейшем будет трудно
привлечь к чему-либо подобному);

        практичность (соотнесенность целей и затраченных на меропри-
ятие средств);

        этапность (актуализация воспитательной проблемы и определе-
ние цели и задач мероприятия; подготовка и организация мероприятия;
проведение мероприятия; анализ и рефлексия после проведенного меро-
приятия).

       На первом этапе воспитательного мероприятия (дела) определяются
актуальность, цель и задачи мероприятия, которые могут быть связаны:

        с социальной ситуацией, обусловленной общественными событи-
ями в стране и мире, государственными праздниками (День Победы, День
Государственного флага РФ, День народного единства и др.), юбилейными
и памятными датами, правительственными постановлениями, обществен-
но значимыми идеями, а также событиями местной жизни;

        с необходимостью развития определенных качеств и черт лично-
сти обучающихся (патриотизм, гражданственность, высокая духовность,
навыки коммуникации, культура здоровья и др.), состояние которых, по
результатам диагностики, вызывает необходимость их изменения в пози-
тивную сторону;

        с общей направленностью образовательного учреждения (к при-
меру, экологического лицея или кадетского корпуса);

        с готовностью воспитанников воспринимать то или иное педаго-
гическое воздействие (к примеру, не все дети любят туристические слеты,
в которых зачастую они участвуют «добровольно-принудительно», или
военно-спортивные игры и др.).

       На втором этапе составляется план и продумываются все детали
организации мероприятия (дела), при этом взрослые выступают в роли
советчиков, консультантов, фасилитаторов. Мероприятие (дело) должно
быть четко организовано, поэтому нужно продумать все этапы проведе-
ния, возможные трудности и пути их преодоления. На этом этапе воспи-
танники должны проникнуться чувством ответственности за взятые на се-
бя обязательства и приобрести навыки планирования собственной дея-
тельности.

       На третьем этапе мероприятие (дело) проводится по намеченному
плану в тех условиях и при тех ресурсах, которые предусмотрены участ-
никами этапа подготовки. Педагогический эффект на этом этапе зависит

                                              246
   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253