Page 202 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 202
Практикум. Изучение объектов исторического и культурного насле-
дия. Знакомство с правилами описания памятников истории и культуры.
Анализ объекта городской среды
Здание как объект осмотра:
время постройки;
тектоника (строечно-балочная, арочно-сводчатая)
выразительные средства архитектуры (форма, масштаб, пропор-
ции, симметрия, дисимметрия, асимметрия, чередование элементов в про-
странстве и др.);
планировка (коридорная, анфиладная, центрическая, зальная,
секционная, смешанная);
декоративное оформление фасадов;
текстовые элементы оформления (адресные, мемориальные и
охранные таблички);
технические особенности постройки (фундамент, этажность, ма-
териал, из которого построено здание, форма окон);
окружающие постройки, памятники, элементы инфраструктуры.
Памятник как объект осмотра:
время установки;
выразительные средства скульптуры;
размеры памятника;
местоположение;
оформление памятника;
автор и его замысел;
символические, утилитарные, художественные смыслы памятника.
Тема 6. История и культура населенного пункта, запечатленная
в народной культуре и художественных образах (3 часа)
Теория. Образ места проживания в народной культуре. Образ места
проживания в искусстве: музыке, живописи, фотографии. Окна домов как
лица их хозяев (форма, размеры, наличники и т. п.).
Практикум. Посещение картинной галереи, краеведческого музея,
музыкального вечера в городском Дворце культуры или сельском клубе,
посвященного празднику рождения населенного пункта. Участие в фото-
съемках малой родины и фотовыставке «Моя малая родина».
Требования к фото на выставку «Моя малая родина»:
1. Фотографии выполняются самим ребенком.
200