Page 202 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 202

Практикум. Изучение объектов исторического и культурного насле-
дия. Знакомство с правилами описания памятников истории и культуры.

                           Анализ объекта городской среды
       Здание как объект осмотра:
        время постройки;
        тектоника (строечно-балочная, арочно-сводчатая)
        выразительные средства архитектуры (форма, масштаб, пропор-
ции, симметрия, дисимметрия, асимметрия, чередование элементов в про-
странстве и др.);
        планировка (коридорная, анфиладная, центрическая, зальная,
секционная, смешанная);
        декоративное оформление фасадов;
        текстовые элементы оформления (адресные, мемориальные и
охранные таблички);
        технические особенности постройки (фундамент, этажность, ма-
териал, из которого построено здание, форма окон);
        окружающие постройки, памятники, элементы инфраструктуры.
       Памятник как объект осмотра:
        время установки;
        выразительные средства скульптуры;
        размеры памятника;
        местоположение;
        оформление памятника;
        автор и его замысел;
        символические, утилитарные, художественные смыслы памятника.

       Тема 6. История и культура населенного пункта, запечатленная
в народной культуре и художественных образах (3 часа)

       Теория. Образ места проживания в народной культуре. Образ места
проживания в искусстве: музыке, живописи, фотографии. Окна домов как
лица их хозяев (форма, размеры, наличники и т. п.).

       Практикум. Посещение картинной галереи, краеведческого музея,
музыкального вечера в городском Дворце культуры или сельском клубе,
посвященного празднику рождения населенного пункта. Участие в фото-
съемках малой родины и фотовыставке «Моя малая родина».

       Требования к фото на выставку «Моя малая родина»:
       1. Фотографии выполняются самим ребенком.

                                              200
   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207