Page 199 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 199
Вводная диагностика знаний по истории малой родины:
1. Сколько лет исполняется (исполнилось) в этом году вашему го-
роду (селу, деревне, поселку)?
2. С именем кого связано возникновение данного населенного
пункта?
3. Представители каких национальностей основали этот населен-
ный пункт?
4. Какие самые древние предметы, рассказывающие об истории
этого населенного пункта, вы видели в музее, дома, у знакомых?
5. Какие музеи есть в вашем населенном пункте?
6. Как называлась самая первая улица вашего города (села, дерев-
ни, поселка)?
7. Какие улицы населенного пункта носят имена революционеров
и героев Гражданской войны?
8. Какие улицы населенного пункта носят имена героев Великой
Отечественной войны?
9. В честь кого (чего) названа улица, на которой вы живете?
10. Какое здание в вашем населенном пункте можно считать са-
мым древним?
Тема 2. История малой родины (4 часа)
Теория. Возникновение населенного пункта. Первые жители, их
жизнь и быт. Основные этапы жизни населенного пункта, его достижения
в определенные исторические периоды. Сохраненные в местном музее ар-
тефакты.
Практикум. Исследование объектов среды проживания. Составле-
ние маршрута путешествия по населенному пункту. Экскурсия в местный
музей. Выработка правил поведения в музее. Знакомство с алгоритмом
проведения экскурсии.
Правила поведения в музее:
1. При входе в музей необходимо купить билет.
2. Прежде, чем что-то сфотографировать, нужно узнать, разреше-
но ли это делать.
3. В музей нельзя проносить холодное и огнестрельное оружие,
большие сумки, пакеты и иную ручную кладь, легковоспламеняющиеся,
взрывчатые и отравляющие вещества.
4. Нельзя приходить в музей в грязной одежде.
197