Page 205 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 205

 «Дорогами дружбы» (знакомство с историей, культурой, повсе-
дневной жизнью народов, населяющих Урал и, в частности, конкретный
населенный пункт).

        «Есть улицы центральные, высокие и важные…» (путешествие
по улицам населенного пункта, знакомство с историей их возникновения,
названий и переименований).

        «…окон негасимый свет» (знакомство с наличниками домов на
улицах населенного пункта, сравнение окон старых и новых домов).

        «Никто не забыт, ничто не забыто» (знакомство с объектами,
связанными с героическим прошлым, историей Великой Отечественной и
локальных войн: площади, обелиски, стелы, мемориалы, кладбища).

        «Отчизны верные сыны» (знакомство с жизнью и деятельностью
государственных и общественных деятелей, деятелей науки и культуры,
проживавших (проживающих) в населенном пункте).

        «Это мой труд вливается в труд моей республики» (экскурсии
на предприятия, в учреждения науки, культуры, образования; встречи с
земляками – ветеранами труда, передовиками производства, почетными
гражданами, заслуженными учителями, врачами и др.).

        «Солдат всегда солдат» (посещение воинских частей, знаком-
ство с распорядком службы и бытом людей, призванных в российскую
армию).

           4.4. Педагогический проект «Пишем историю школы»
  (создание книги о несуществующем образовательном учреждении)

       Одним из педагогических проектов может стать книга о школе, со-
зданная коллективом единомышленников из числа учителей, обучаю-
щихся и их родителей, а также выпускников и всех тех, кто так или ина-
че имеет (имел) отношение к данному образовательному учреждению.
В Свердловской области примеров таких изданий предостаточно80. По
мнению автора данного пособия, книга об истории школы должна быть в
каждом учебном заведении и быть коллективным педагогическим проек-
том, который особенно важен в отношении школ, по тем или иным при-
чинам прекратившим свое существование. Предлагаем вариант проекта

80 См.: Микурова В. Г. Годы и судьбы (страницы жизни школы № 4 г. Полевского). – Екате-
ринбург, 2009. – 144 с.; Закожурникова Н. Ф. О родной школе с любовью… (история Верхне-
синячихинской школы № 2). – Екатеринбург, 2015; Будущее начинается в школе… 45-
летнему юбилею школы № 18 г. Полевского посвящается. – Полевской, 2018. – 214 с.; и др.

                                              203
   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210