Page 197 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 197

лее высоком уровне. Обращение к истории малой родины –
                 это ступенька к изучению курса отечественной истории в
                 основной школе

Новизна          Новизна программы связана с широким использованием об-
                 разовательных практик, развивающих интеллектуальные и
                 творческие способности обучающихся

Тип проекта      Педагогический

Цель проекта     Привитие детям культуры исторической памяти, стремления
                 участвовать в исследовании истории родного края, развитие
                 желания участвовать в просветительской и созидательной
                 деятельности по сохранению памятников истории и культу-
                 ры родного города (села, деревни)

Задачи проекта    вовлечение детей в процесс изучения истории места про-
                 живания

                  привитие навыков презентации родного населенного
                 пункта

                  обучение детей навыкам разработки экскурсионного
                 маршрута

                  развитие навыков правильного поведения во время экс-
                 курсий

                  обучение навыкам исследовательской деятельности

Срок реализации Долгосрочный проект (3 года обучения)
проекта

Основные меро-  изучение истории возникновения населенного пункта,
приятия проекта истории улиц, биографий известных земляков и т. д.

                          экскурсии по улицам населенного пункта
                          экскурсии в школьный и местный краеведческий музей
                          встречи с учеными-историками, старожилами населенно-
                         го пункта, с интересными людьми, проживающими здесь
                          отработка навыков проведения экскурсий

Участники проек- Обучающиеся 6–9-х классов, учителя истории, литературы,
та географии и др., педагоги дополнительного образования,

                         руководители школьных музеев, библиотек, родители, соци-
                         альные партнеры: члены краеведческих обществ, специали-
                         сты музеев, выставочных залов и т. д.

Адресат проекта  Дети, проявляющие интерес к истории своего населенного
                 пункта, готовые заняться исследовательской работой в этом
                 направлении, выполнить исследовательский проект на тему
                 «Город (село, деревня), в котором я живу», проводить экс-

                                 195
   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202