Page 204 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 204
способность организовать пространство общения;
умение коммуницировать со слушателями (отвечать на вопросы);
умение импровизировать;
соблюдение регламента экскурсии.
Тема 9. Будущее моей «малой родины» (3 часа)
Теория. Знакомство с планом развития населенного пункта.
Практика. Обсуждение плана развития населенного пункта. Напи-
сание эссе «Каким я вижу будущее своей малой родины».
Вопросы, на которые необходимо ответить в эссе:
Что вам понравилось в плане развития вашего населенного пунк-
та и почему?
Что вам не понравилось в плане развития вашего населенного
пункта и почему?
Можно ли считать предложенный план реальным?
Чего в нем не хватает, что вы можете предложить сами?
От кого зависит реализация предложенного администрацией плана?
Сможете ли вы лично внести вклад в осуществление предложен-
ного плана и своей мечты? Каким образом?
Тема 10. Заключительное занятие (4 часа).
Теория. Подведение итогов реализации программы. Анкетирование
детей. Обсуждение позитивных и негативных результатов.
Практика. Презентация выполненных исследовательских проектов
на школьной научно-практической конференции.
Приложение 12
Возможная тематика экскурсий по родному городу
(селу, деревне, рабочему поселку)
«Край родной, навек любимый» (посещение заповедных мест,
национальных парков, экскурсии по туристским тропам и т. п.).
«История в камне» (знакомство с памятниками истории и архи-
тектуры населенного пункта).
202