Page 198 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 198

курсии

Ресурсное обес- Ставка педагога дополнительного образования, реализующе-

печение         го программу «Моя малая родина»

Предполагаемые  Вовлечение обучающихся в процесс активного изучения ис-
результаты      тории своего населенного пункта, понимание ими значения
                понятия «малая родина», желание участвовать в преобразо-
                вании жизни места проживания

Продукт проект- Исследовательские проекты обучающихся по теме «Мой
ной деятельности город (село, деревня»).

                         Сформированная группа детей-экскурсоводов

Применение про- Ориентирован на обучающихся 6–9-х классов.
екта Может использоваться коллегами из других образователь-

                         ных учреждений.
                         Реализуется во время приезда гостей (экскурсионная часть)

                        Содержание программы (34 часа)79

       Тема 1. Введение. Теоретическое и визуальное знакомство в ма-
лой родиной (3 часа)

       Теория. Понятия «населенный пункт», «город», «рабочий поселок»,
«поселок», «село», «деревня». Составные части среды проживания (район,
микрорайон, улицы, здания, памятники истории и культуры, инфраструк-
тура).

       Практикум. Вводная диагностика знаний по истории малой Родины.
Пешеходное знакомство с местом проживания (это может быть весь не-
большой населенный пункт или отдельный район большого города). Вы-
работка правил поведения во время экскурсий по населенному пункту.

79 Составлено на основании: В помощь экскурсоводу: Сборник методических и справочных
материалов. – М., 1998; Гутнов А., Глазычев В. Мир архитектуры: лицо города. – М., 1990;
Дьякова Р. А. Основы экскурсоведения. – М., 1985; Кулагина Г. А. Веселая энциклопедия
уральских следопытов: 100 игр по истории, культуре, географии Урала / Г. А. Кулагина;
общ. ред. и научн. перераб. И. С. Огоновской. – Екатеринбург: ИД «Сократ», 2006. – 512 с.;
Огоновская И. С. Кабинет истории Урала: организация и обеспечение образовательного
процесса. – Екатеринбург: Сократ, 2007. – 256 с.; Огоновская И. С., Попов Н. Н. История
Урала: Программа интегрированного курса для учащихся 10-11 классов средней (полной)
школы. – Екатеринбург: ИД «Сократ», 2003. – 112 с.

                                              196
   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203