Page 200 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 200

5. Верхнюю одежду следует оставить в гардеробе; если есть оче-
редь, следует спокойно подождать; если за мальчиками в очереди стоят
девочки, то желательно их пропустить вперед.

       6. В музей нельзя приносить и употреблять пищевые продукты
(попкорн, газированные напитки, мороженое и т. п.).

       7. Нельзя прилеплять жвачку к стульям или другим местам.
       8. При посещении музея следует выключить звук в мобильных те-
лефонах.
       9. Нельзя прикасаться к музейным экспонатам и витринам, в кото-
рых они находятся, за исключением предметов, находящихся в интерак-
тивных зонах.
       10. Нельзя без уважительных причин громко разговаривать, кри-
чать, свистеть, бегать по залам, драться, мешать другим посетителям.
       11. Следует осторожно, не торопясь спускаться по лестницам.
       12. Не нужно отставать от группы; если вас заинтересовал какой-
то предмет, можно будет вернуться к нему после экскурсии и еще раз
внимательно его рассмотреть.
       13. Чтобы получить больше информации, необходимо внимательно
слушать экскурсовода и в конце экскурсии поблагодарить его за интерес-
ный рассказ.

       Тема 3. Письменная история «малой родины» (3 часа)
       Теория. Книги по истории населенного пункта: справочники, энцик-
лопедии, очерки, сборники статей. Знакомство с биографиями авторов
книг.
       Практика. Посещение школьной или местной (районной, сельской,
городской) библиотеки. Знакомство с содержанием книг о пункте прожи-
вания. Встреча с авторами этих книг. Выбор темы исследовательского
проекта.

       Возможная тематика исследовательских работ для обучающихся:
        Самые первые: автохтоны моей малой родины.
        Природные объекты моей малой родины.
        Особенности планировки нашего города (села, деревни, поселка).
        Самая длинная улица нашего города (села, деревни, поселка): чем
она интересна?
        Демографическая характеристика моего села: почему так сокра-
тилось его население?
        Живем дружно: национальный состав моей деревни.

                                              198
   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205