Page 200 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 200
5. Верхнюю одежду следует оставить в гардеробе; если есть оче-
редь, следует спокойно подождать; если за мальчиками в очереди стоят
девочки, то желательно их пропустить вперед.
6. В музей нельзя приносить и употреблять пищевые продукты
(попкорн, газированные напитки, мороженое и т. п.).
7. Нельзя прилеплять жвачку к стульям или другим местам.
8. При посещении музея следует выключить звук в мобильных те-
лефонах.
9. Нельзя прикасаться к музейным экспонатам и витринам, в кото-
рых они находятся, за исключением предметов, находящихся в интерак-
тивных зонах.
10. Нельзя без уважительных причин громко разговаривать, кри-
чать, свистеть, бегать по залам, драться, мешать другим посетителям.
11. Следует осторожно, не торопясь спускаться по лестницам.
12. Не нужно отставать от группы; если вас заинтересовал какой-
то предмет, можно будет вернуться к нему после экскурсии и еще раз
внимательно его рассмотреть.
13. Чтобы получить больше информации, необходимо внимательно
слушать экскурсовода и в конце экскурсии поблагодарить его за интерес-
ный рассказ.
Тема 3. Письменная история «малой родины» (3 часа)
Теория. Книги по истории населенного пункта: справочники, энцик-
лопедии, очерки, сборники статей. Знакомство с биографиями авторов
книг.
Практика. Посещение школьной или местной (районной, сельской,
городской) библиотеки. Знакомство с содержанием книг о пункте прожи-
вания. Встреча с авторами этих книг. Выбор темы исследовательского
проекта.
Возможная тематика исследовательских работ для обучающихся:
Самые первые: автохтоны моей малой родины.
Природные объекты моей малой родины.
Особенности планировки нашего города (села, деревни, поселка).
Самая длинная улица нашего города (села, деревни, поселка): чем
она интересна?
Демографическая характеристика моего села: почему так сокра-
тилось его население?
Живем дружно: национальный состав моей деревни.
198