Page 172 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 172
помните, если в статье нет ни одной ссылки, то уже не научный
труд, а публицистика;
не следует писать статью только на материалах Интернета, это не
придаст авторитета вашей публикации;
язык текста не должен быть сугубо научным, но и не может быть
обыденным («мы с ребятами пошли…», «я сказала ученикам, что…»);
возможно использование слов «действительно», «конечно», «с
другой стороны»; они не украшают текст, но показывают отношение и
поворот мысли автора;
вычитайте текст вслух, тогда станут видны все ваши «огрехи».
Особо следует остановиться на цитировании, правило которого
педагоги должны соблюдать. Цитаты (лат. citatum – приводить,
провозглашать) – дословно выписанные части авторского текста (каждую
цитату удобнее выписывать на отдельном листе). Необходимо помнить,
что:
для цитирования необходимо выбирать те части текста,
предложения и т. п., которые полно и точно отражают основные мысли
автора;
выписывать цитату необходимо так, чтобы в ней содержалась
законченная мысль автора;
цитата дается в кавычках «_________», в неизменном виде
(сохраняются особенности языка, орфографии, синтаксиса), пропущенные
места заменяются многоточием, указываются источник и страницы
цитируемых отрывков;
при цитировании необходимо в точности воспроизводить все
имеющиеся в тексте выделения, примененные автором (курсив, жирный
шрифт, разрядка и т. д.);
при использовании авторского текста исследователь должен
обязательно сделать ссылку на источник.
В случае вторичного (двойного) цитирования ссылка делается на то
издание, откуда взята цитата. В этом случае ссылка оформляется
следующим образом:
Цит. по: Зиновьев А. В. Избирательная система России. – СПб.,
2000. – С. 35.
Важное место в статье занимают ссылки на источники. Оформление
библиографических ссылок может быть представлено в четырёх вариан-
тах:
1) Подстрочная ссылка – ссылки оформляются как примечания в
нижней части страницы (под основным текстом), нумеруются только в
170