Page 168 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 168
Срок реализации 3 месяца, необходимые для подготовки статьи
проекта
Основные меро- определение проблемы, формулирование темы, цели, за-
приятия проекта дач, объекта, предмета, гипотезы;
сбор и обработка материала;
оформление текста статьи
Участники проек- Автор статьи
та
Адресат проекта Педагогическое сообщество
Ресурсное обес- Необходимая педагогическая литература.
печение Возможность пользоваться Интернетом
Предполагаемые Определение путей возможного влияния на формирование
результаты ценностных ориентиров детей
Продукт проект- Статья на педагогические чтения
ной деятельности
Применение про- Может использовать другими педагогами при решении про-
екта блем воспитания
Актуальность проекта. Если обратиться к образовательному про-
цессу, то можно сформулировать целый ряд проблем (противоречий) в
сфере гражданско-патриотического воспитания:
в требованиях ФГОС к личностным результатам освоения основ-
ной образовательной программы говорится о воспитании людей, любящих
свой край и Отечество, однако примеры из реальной жизни, связанные с
коррупцией, взяточничеством, казнокрадством, бегством за границу высо-
ких чиновников и депутатов, показывают детям, что сами взрослые не мо-
гут быть примерами гражданственности и патриотизма;
педагогам очень сложно говорить о гражданственности и патрио-
тизме в стране, где недостаточно высокий уровень жизни, вследствие чего
многие дети мечтают уехать за границу, призывы быть гражданами и пат-
риотами не находят должного отклика в их душах;
сложившийся в 1990-е гг. перекос в сторону прав человека, в том
числе ребенка, а не в сторону обязанностей гражданина России, значи-
тельно затрудняет процесс «выращивания» патриотов и граждан в насто-
ящее время;
проявление гражданской позиции в реальной жизни зачастую
осложняют его отношения с начальством, коллегами, властью и даже пра-
166