Page 177 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 177
4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ, ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ,
РОДОВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В данном разделе речь пойдет о деятельности объединений обуча-
ющихся, направленных на расширение их историко-культурного кругозо-
ра, развитие навыков коммуникации со сверстниками в России и за рубе-
жом (КИД), с взрослыми людьми – родственниками, земляками (объеди-
нения «Юный родовед», «Юный краевед» и др.), педагогами и т. д. Работа
этих объединений выстраивается на основе программ внеурочной дея-
тельности.
4.1. Структура программы внеурочной деятельности
Деятельность объединений обучающихся во внеурочное время осу-
ществляется на основании программ внеурочной деятельности, к которым
предъявляется целый ряд требований. Разработку таких программ также
можно рассматривать как проектную деятельность педагога. Их структура
общеизвестна, однако считаем целесообразным напомнить о ней начина-
ющим педагогам (табл. 23).
Таблица 23
Структура программы внеурочной деятельности
1. Титульный Пояснение
лист Включает:
наименование образовательного учреждения;
данные об утверждении программы (где, когда и кем
утверждена);
печать и подписи руководителя образовательного учре-
ждения;
название программы;
адресат (для обучающиеся … лет);
срок реализации программы;
Ф.И.О., должность автора (ов) программы;
название населенного пункта, в котором реализуется про-
грамма;
год разработки программы
175