Page 177 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 177

4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
 ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ, ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ,

              РОДОВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

       В данном разделе речь пойдет о деятельности объединений обуча-
ющихся, направленных на расширение их историко-культурного кругозо-
ра, развитие навыков коммуникации со сверстниками в России и за рубе-
жом (КИД), с взрослыми людьми – родственниками, земляками (объеди-
нения «Юный родовед», «Юный краевед» и др.), педагогами и т. д. Работа
этих объединений выстраивается на основе программ внеурочной дея-
тельности.

4.1. Структура программы внеурочной деятельности

       Деятельность объединений обучающихся во внеурочное время осу-
ществляется на основании программ внеурочной деятельности, к которым
предъявляется целый ряд требований. Разработку таких программ также

можно рассматривать как проектную деятельность педагога. Их структура
общеизвестна, однако считаем целесообразным напомнить о ней начина-
ющим педагогам (табл. 23).

                                             Таблица 23

Структура программы внеурочной деятельности

1. Титульный                                        Пояснение
лист          Включает:

               наименование образовательного учреждения;

               данные об утверждении программы (где, когда и кем
              утверждена);

               печать и подписи руководителя образовательного учре-
              ждения;

               название программы;

               адресат (для обучающиеся … лет);

               срок реализации программы;

               Ф.И.О., должность автора (ов) программы;

               название населенного пункта, в котором реализуется про-
              грамма;

               год разработки программы

              175
   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182