Page 170 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 170
неконкретна и не дает возможности увидеть проблему, которую пытается
решить педагог. По мнению автора данного пособия, тему статьи необхо-
димо формулировать так, что были видны проблема, объектная область,
объект и предмет исследования. Приведем несколько примеров формули-
ровок (табл. 21).
Таблица 21
Формулировка темы статьи
Нежелательная Желательная
формулировка темы формулировка темы
Формирование граждан-
ской идентичности обу- Пути и средства формирования гражданской иден-
чающихся тичности обучающихся.
Объектная область: обучающиеся.
Развитие гражданско- Объект: гражданская идентичность.
патриотических качеств Предмет: пути и средства формирования
личности
Причины проблем в развитии гражданско-
«И вечный бой, покой патриотических качеств обучающихся и пути их ре-
нам только снится» шения.
Объектная область: обучающихся.
Роль музейной педагоги- Объект: гражданско-патриотическое воспитание.
ки в развитии чувства Предмет: причины проблем и пути их решения
любви к родному краю
Воспитательный потенциал мероприятий, посвя-
«Без тебя большевики щенных 75-летию Великой Отечественной войны.
обойдутся!» Объектная область: Великая Отечественная война.
Объект: мероприятия.
Предмет: воспитательный потенциал
Участие детей в создании фондов школьного музея
как средство формирования уважительного отноше-
ния к истории родного края.
Объектная область: родной край.
Объект: уважительное отношение к истории родно-
го края.
Предмет: участие детей в создании фондов школь-
ного музея
Причины негативного отношения школьников к во-
инской обязанности.
Объектная область: школьники.
Объект: воинская обязанность.
Предмет: причины негативного отношения
Как и полагается при разработке проекта, первоначально необходи-
мо составить план статьи:
168