Page 170 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 170

неконкретна и не дает возможности увидеть проблему, которую пытается
решить педагог. По мнению автора данного пособия, тему статьи необхо-
димо формулировать так, что были видны проблема, объектная область,
объект и предмет исследования. Приведем несколько примеров формули-
ровок (табл. 21).

                              Таблица 21

Формулировка темы статьи

        Нежелательная                                  Желательная
     формулировка темы                            формулировка темы
Формирование граждан-
ской идентичности обу-   Пути и средства формирования гражданской иден-
чающихся                 тичности обучающихся.
                         Объектная область: обучающиеся.
Развитие гражданско-     Объект: гражданская идентичность.
патриотических качеств   Предмет: пути и средства формирования
личности
                         Причины проблем в развитии гражданско-
«И вечный бой, покой     патриотических качеств обучающихся и пути их ре-
нам только снится»       шения.
                         Объектная область: обучающихся.
Роль музейной педагоги-  Объект: гражданско-патриотическое воспитание.
ки в развитии чувства    Предмет: причины проблем и пути их решения
любви к родному краю
                         Воспитательный потенциал мероприятий, посвя-
«Без тебя большевики     щенных 75-летию Великой Отечественной войны.
обойдутся!»              Объектная область: Великая Отечественная война.
                         Объект: мероприятия.
                         Предмет: воспитательный потенциал

                         Участие детей в создании фондов школьного музея
                         как средство формирования уважительного отноше-
                         ния к истории родного края.
                         Объектная область: родной край.
                         Объект: уважительное отношение к истории родно-
                         го края.
                         Предмет: участие детей в создании фондов школь-
                         ного музея

                         Причины негативного отношения школьников к во-
                         инской обязанности.
                         Объектная область: школьники.
                         Объект: воинская обязанность.
                         Предмет: причины негативного отношения

       Как и полагается при разработке проекта, первоначально необходи-
мо составить план статьи:

                         168
   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175