Page 169 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 169
воохранительными органами, и многих детей это убеждает в том, что
лучше «не высовываться»;
в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич-
ности гражданина России представлен целый ряд базовых национальных
ценностей, однако в федеральной программа патриотического воспитания
граждан акцент делается прежде всего на военно-патриотическое воспита-
ние;
гражданско-патриотическое воспитание требует образцов, преж-
де всего среди родителей и педагогов, но многие из них таковыми не яв-
ляются;
определенный формализм, кампанейщина, принудительность в
сфере гражданско-патриотического воспитания (увлеченность помпезны-
ми мероприятиями) вызывают отторжение у обучающихся, и в этих усло-
виях педагогу трудно влиять на его гражданские качества; и др.
Актуальность темы – это степень ее важности в данный момент и в
данной ситуации для решения обозначенной проблемы. Она может быть
обоснована целым рядом обстоятельств:
личными (я не могу решить проблему, поэтому пытаюсь в ней
разобраться; например, не удается наладить отношения с детьми в классе);
общественными (хочу выяснить, почему старшеклассники под-
держивают представителей несистемной оппозиции);
государственными (молодежь страны не очень активно участвует
в выборах, хочу внести предложения по решению данной проблемы);
учебными (в школьных учебниках истории дается оценка собы-
тий, с которой я не согласен);
научными (данная тема мало изучена, поэтому требуется ее изу-
чение) и др.
Возможные формулировки актуальности связаны со словами и сло-
восочетаниями типа: актуальность темы объясняется (связана, определяет-
ся, очевидна, проистекает из…, обусловлена). При объяснении актуально-
сти можно сослаться на определенные авторитеты: А. П. Макаренко в сво-
их трудах доказывал, что; В. А. Сухомлинский был убежден, что…;
Д. С. Лихачёв настаивал на том, что…; В. В. Путин на встрече с учителя-
ми истории и обществознания обратил внимание на…; и т. д.
Тема статьи формулируется на основе правильно определенных
объектной области, объекта и предмета разговора и может состоять из 10–
12 слов с предлогами. Не следует выбирать темы типа «Роль школьного
музея в воспитании обучающихся», «Игровые технологии во внеурочной
деятельности», «И вечный бой, покой нам только снится». Такая тематика
167