Page 167 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 167

Таблица 20

Педагогический проект «Статья на педагогические чтения»
                           Паспорт проекта

Заявитель проекта Данные о заявителе (ях): фамилия, имя, отчество; год рожде-
                         ния; место учёбы (территория, образовательное учреждение,
                         класс); координаты (домашний адрес с указанием индекса,
                         телефон, e-mail)

Аннотация       Автор статьи рассматривает базовые национальные ценно-
                сти, представленные в Концепции духовно-нравственного
                развития и воспитания личности гражданина России, и срав-
                нивает ценностные ориентиры современных детей и взрос-
                лых, прежде всего родителей

Тема проекта    Базовые национальные ценности в системе отношений
                участников образовательного процесса: кто на кого влияет?

Актуальность    Рассматривается проблема декларируемых в современном

проекта (описание образовании базовых национальных ценностей и отсутстви-

проблемы)       ем требуемых ценностных ориентиров у многих родителей и

                даже педагогов, что существенно затрудняет воспитатель-

                ный процесс в школе

Новизна         Исходя из собственного педагогического опыта, автор пред-
                лагает пути решения проблемы путем включения взрослых в
                общественную жизнь образовательного учреждения, что в
                определенной мере может повлиять и на их ценностные ори-
                ентиры

Тип проекта     Педагогический

Цель проекта    Выявить механизмы возможного влияния на формирование
                ценностных ориентиров детей в условиях расхождения цен-
                ностей взрослых и декларируемых в образовании базовых
                национальных ценностей

Задачи проекта   показать на реальных примерах расхождения в ценност-
                ных ориентирах родителей и педагогов и предлагаемых де-
                тям базовых национальных ценностях;

                 обозначить проблему доминирования ценностных ориен-
                таций взрослых в жизни ребенка;

                 рассмотреть ценностные ориентации современных детей
                в соотнесении их с предлагаемыми образованием базовыми
                национальными ценностями

                                165
   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172