Page 164 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 164

Предмет        Утвердившиеся в современной           Основные позиции
     фальсификации       отечественной науке мнение            фальсификаторов

Причины холодной                   большинства        части Советской Армии,
войны                                                стоявшие в странах народной
                    движение Сопротивления в этих    демократии, были инстру-
                    странах, был чрезвычайно вы-     ментом порабощения
                    сок;
                                                      именно СССР и И.В. Ста-
                     СССР оказывал большую          лин создали «железный зана-
                    экономическую помощь этим        вес», разделивший Западную
                    странам в ущерб народу своей     и Восточную Европу
                    страны

                     противостояние двух систем;

                     ненависть западных демокра-
                    тий к коммунизму и фултонская
                    речь У. Черчилля;

                     планы западных государств
                    развязать войну против СССР;

                     недоверие И. В. Сталина к
                    бывшим союзникам

       Объём данного методического пособия не позволяет подробно рас-
смотреть все указанные фальсификации, поэтому остановимся на наибо-
лее распространённых. Предлагаем обучающимся набор документов, рас-
смотрение которых позволяет им сделать самостоятельный выводы. Вари-
анты использования документов:

        разделение обучающихся на группы, изучение определённого
набора документов, анализ документов на основе предложенного алго-
ритма, формулирование выводов;

        знакомство каждого обучающегося с конкретным документом,
создание групп обучающихся на основании сборки документов, имеющих
общие признаки, групповое обсуждение документов и формулирование
выводов;

        работа обучающихся с конкретным документом: индивидуаль-
ный анализ документа на основе предложенного алгоритма;

        самостоятельное изучение обучающимся группы документов,
анализ документов и формулирование самостоятельных выводов;

        знакомство обучающихся с документами, касающимися одной из
фальсификаций, дискуссия, обсуждение вопроса об убедительности той
или иной группы документов;

        изучение документов, ответы на вопросы для размышления,
формулирование выводов.

                    162
   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169