Page 164 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 164
Предмет Утвердившиеся в современной Основные позиции
фальсификации отечественной науке мнение фальсификаторов
Причины холодной большинства части Советской Армии,
войны стоявшие в странах народной
движение Сопротивления в этих демократии, были инстру-
странах, был чрезвычайно вы- ментом порабощения
сок;
именно СССР и И.В. Ста-
СССР оказывал большую лин создали «железный зана-
экономическую помощь этим вес», разделивший Западную
странам в ущерб народу своей и Восточную Европу
страны
противостояние двух систем;
ненависть западных демокра-
тий к коммунизму и фултонская
речь У. Черчилля;
планы западных государств
развязать войну против СССР;
недоверие И. В. Сталина к
бывшим союзникам
Объём данного методического пособия не позволяет подробно рас-
смотреть все указанные фальсификации, поэтому остановимся на наибо-
лее распространённых. Предлагаем обучающимся набор документов, рас-
смотрение которых позволяет им сделать самостоятельный выводы. Вари-
анты использования документов:
разделение обучающихся на группы, изучение определённого
набора документов, анализ документов на основе предложенного алго-
ритма, формулирование выводов;
знакомство каждого обучающегося с конкретным документом,
создание групп обучающихся на основании сборки документов, имеющих
общие признаки, групповое обсуждение документов и формулирование
выводов;
работа обучающихся с конкретным документом: индивидуаль-
ный анализ документа на основе предложенного алгоритма;
самостоятельное изучение обучающимся группы документов,
анализ документов и формулирование самостоятельных выводов;
знакомство обучающихся с документами, касающимися одной из
фальсификаций, дискуссия, обсуждение вопроса об убедительности той
или иной группы документов;
изучение документов, ответы на вопросы для размышления,
формулирование выводов.
162