Page 163 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 163

Предмет        Утвердившиеся в современной            Основные позиции
     фальсификации       отечественной науке мнение             фальсификаторов
Роль Красной армии
в освобождении                     большинства         лагерь «Освенцим» осво-
концлагеря «Освен-   освободили лагерь воины         бодили украинцы
цим»                1-го Украинского фронта
Поведение совет-                                      Британский историк Э. Би-
ских солдат и офи-   стремление сохранить памят-     вор:
церов в Германии    ники истории и культуры;           Красная Армия – банда
                     помощь немецкому населе-        насильников и убийц, учи-
Причины высокой     нию;                              нившая в Европе массовое
«цены» победы        насилие со стороны совет-       насилие над мирным населе-
                    ских солдат по отношению к        нием освобожденных стран;
Послевоенная Во-    немецким женщинам было, но         бесчинства в отношении
сточная Европа      не носило массового характера     мирных жителей – харак-
                                                      терная черта поведения со-
                     просчёты сталинского руко-      ветских военнослужащих,
                    водства;                          объяснить которую можно
                     ошибки командования;            искалеченными «сталинским
                     перед нападением на СССР        тоталитаризмом» душами или
                    немецкие вооружённые силы         особым «азиатским варвар-
                    имели огромный опыт ведения       ством»369
                    боевых действий;
                     политика оккупационных           победа стала возможной,
                    войск, направленная на истреб-    потому что советские воена-
                    ление мирного населения           чальники не жалели солдат и
                                                      офицеров («трупами завали-
                     страны народной демократии      ли»;
                    сами выбрали социалистический      огромные людские потери
                    путь развития, так как авторитет  страны объясняются «прене-
                    коммунистов, возглавивших         брежительным и неряшли-
                                                      вым ее ведением» (А. Солже-
                                                      ницын);
                                                       причина огромных по-
                                                      терь – «грубейшие ошибки
                                                      как партийного руководства
                                                      страны (в первую очередь
                                                      Сталина), так и военного (в
                                                      том числе и Жукова)», а во-
                                                      все не сила и опыт противо-
                                                      стоящего врага

                                                       «на советских штыках»
                                                      вопреки воле народов в Во-
                                                      сточной Европе был установ-
                                                      лен дикторский режим;

369 Никифоров Ю. А. Фальсификация истории Второй мировой войны: к постановке про-
блемы. – С. 86.

                                              161
   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168