Page 163 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 163
Предмет Утвердившиеся в современной Основные позиции
фальсификации отечественной науке мнение фальсификаторов
Роль Красной армии
в освобождении большинства лагерь «Освенцим» осво-
концлагеря «Освен- освободили лагерь воины бодили украинцы
цим» 1-го Украинского фронта
Поведение совет- Британский историк Э. Би-
ских солдат и офи- стремление сохранить памят- вор:
церов в Германии ники истории и культуры; Красная Армия – банда
помощь немецкому населе- насильников и убийц, учи-
Причины высокой нию; нившая в Европе массовое
«цены» победы насилие со стороны совет- насилие над мирным населе-
ских солдат по отношению к нием освобожденных стран;
Послевоенная Во- немецким женщинам было, но бесчинства в отношении
сточная Европа не носило массового характера мирных жителей – харак-
терная черта поведения со-
просчёты сталинского руко- ветских военнослужащих,
водства; объяснить которую можно
ошибки командования; искалеченными «сталинским
перед нападением на СССР тоталитаризмом» душами или
немецкие вооружённые силы особым «азиатским варвар-
имели огромный опыт ведения ством»369
боевых действий;
политика оккупационных победа стала возможной,
войск, направленная на истреб- потому что советские воена-
ление мирного населения чальники не жалели солдат и
офицеров («трупами завали-
страны народной демократии ли»;
сами выбрали социалистический огромные людские потери
путь развития, так как авторитет страны объясняются «прене-
коммунистов, возглавивших брежительным и неряшли-
вым ее ведением» (А. Солже-
ницын);
причина огромных по-
терь – «грубейшие ошибки
как партийного руководства
страны (в первую очередь
Сталина), так и военного (в
том числе и Жукова)», а во-
все не сила и опыт противо-
стоящего врага
«на советских штыках»
вопреки воле народов в Во-
сточной Европе был установ-
лен дикторский режим;
369 Никифоров Ю. А. Фальсификация истории Второй мировой войны: к постановке про-
блемы. – С. 86.
161