Page 148 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 148

 «демонизация» СССР, Красной армии, «обеление» немецких ге-
нералов, которые якобы ни в чём не виноваты, ведь действовали по прика-
зу фюрера, – это следствие «холодной войны», главной задачей которой
являлось ослабление СССР в том числе и в духовно-нравственном плане
(в этом направлении очень важно уравнение Гитлера и Сталина как ви-
новников войны)357;

        противникам России не по нраву рост авторитета страны и её ли-
дера, отстаивание Россией собственных национальных интересов, именно
поэтому посредством фальсификаций они пытаются принизить роль Со-
ветского Союза в войне и тем самым оказывают деструктивное воздей-
ствие на сознание современной российской молодёжи358.

       Рассматривая сюжет о сути, причинах, последствиях фальсификации
истории Великой Отечественной войны, хотелось бы ответить и тем, кто
считает, что в России до настоящего времени правда о войне неудобна,
что по приказу «сверху» её пытаются скрыть, что Россия «очень слабо
участвует в интернационализации памяти», что новые трактовки военной
истории зачастую воспринимаются как «осквернение памяти» и что «мно-
гие группы жертв и участников войны так и не обрели права на свой соб-
ственный голос»359. Аргументами против такого представления о настоя-
щем положении дел могут служить современные учебники отечественной
истории, в которых представлены сюжеты о «катынском деле», об ошиб-
ках сталинского руководства, судьбах окружённых армий, о советских
коллаборантах, о депортации различных народов, о существовании загра-
дительных отрядов и штрафбатальонов, о высокой цене Победы и многом
другом.

       Наряду с этим следует отметить значительную активность исследо-
вателей в связи с открытием архивов, появлением огромного количества
сборников архивных документов, в том числе и эго-документов, а также
огромный интерес школьников к исследованию истории своей семьи, в
том числе и в годы Великой Отечественной войны. Современные школь-
ники, по нашему мнению, меньше владеют исторической фактологией, но
имеют более развёрнутые представления о войне не как пути к Победе, а

357 Карпицкая Д. Украденная Победа: почему во всём мире считают, что фашистов разбили
американцы? [URL]. Режим доступа: https://www.ural.kp.ru/daily/26973/4031442 (дата об-
ращения: 12.05.2020).
358 Казаков А. В. Фальсификации истории и итогов Великой Отечественной войны как
направление деструктивного воздействия на сознание современной российской молодё-
жи // Власть. – 2015. – № 5. – С. 8–13.
359 Память о войне 60 лет спустя. Россия. Германия. Европа. – М. : Новое литературное
обозрение, 2005. – С. 8.

                                              146
   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153