Page 222 - Тыл - фронту
P. 222
лений). Уровень жизни семьи, жилищные условия (в довоенные
годы, в годы войны).
4. Как встретили начало Великой Отечественной войны в Ва-
шей семье, семьях других людей? Как оценивали перспективы раз-
вития событий? Какое впечатление произвело начало войны лич-
но на Вас?
5. Какое образование и профессию Вы имели (получили) в годы
войны? На каком предприятии и в какой должности Вы (Ваши ро-
дители/родственники) трудились в военные годы? Что Вы и члены
Вашей семьи помните о том, как работали в годы войны?
6. Как изменилась жизнь Вашей семьи с началом войны?
7. Какую помощь, помимо непосредственной работы на пред-
приятии, Вы и Ваши товарищи оказывали фронту? (Оборонные
денежные займы, отправка на фронт посылок с теплыми вещами
и т.д.)
8. Какие трудности были у Вас, Ваших родных в годы войны? С
чем они были связаны?
9. Участвовали ли Вы в деятельности пионерской или комсо-
мольской организации? В чем заключалось Ваше участие в их ра-
боте?
10. Как Вы, Ваши родные и близкие, соседи, воспринимали из-
вестия с фронта? Откуда Вы получали информацию о событиях на
фронте и в стране?
11. Как Вы и Ваши близкие встретили известие о Победе? Отку-
да Вы узнали об окончании войны с Германией?
12. Поделитесь Вашими воспоминаниями о наиболее запом-
нившихся, значимых событиях военных лет?
При проведении интервью рекомендуется пользоваться звуко-
и видеозаписывающей аппаратурой (камерами, смартфонами). Из
записей, сделанных обучающимися, можно формировать школь-
ных видеоархив, который, в свою очередь, может стать основой
для будущих проектов творческой или исследовательской направ-
ленности.
Важно обратить внимание на то, что «интервьюирование не
будет успешным, если интервьюер станет механически придержи-
ваться вопросника, даже очень грамотного и подробного, не зная
истории. Он обязан, прежде всего, хорошо знать изучаемую тему в
221