Page 226 - Тыл - фронту
P. 226
никла в ходе переосмысления городской среды средствами искус-
ства и первоначально была направлена на превращение спальных
районов и заброшенных территорий в привлекательные для жизни
и творчества места. Формат арт-резиденции очень популярен у мо-
лодых художников, которых приглашают для создания произведе-
ний (арт-проектов), которые изменяют «лицо» территории и помо-
гают формировать новый имидж ранее депрессивного района.
Этот опыт можно использовать в школьном музее, если предло-
жить учащимся создать свои творческие проекты на тему «Тыл –
фронту», связанную с музейным предметом или имеющимися
выставками в школьном музее. Предложенные новые решения
оформления, художественные аллюзии или представление ин-
формации в форме альманаха, фотоальбома или виртуальной экс-
позиции может «оживить» школьный музей и сделать его более
привлекательным как пространство для творческих инициатив.
Одной из продуктивных форм, реализующих идеи культуры
участия в школьном музее, может стать создание школьного вир-
туального музея. Сегодня в сети Интернет появляется большое
количество виртуальных музеев, выставок, открываются вирту-
альные филиалы крупных музейных собраний и проводятся вир-
туальные экскурсии, разрабатываются виртуальные путешествия
по историческим городам и эколого-краеведческие маршруты,
аналогов которым в реальном мире может не быть. Виртуальные
«проекции» музеев создают новую среду, насыщенную артефакта-
ми, прикоснуться к которым можно, не покидая дома.
В зависимости от специфики и возможностей музея определя-
ется, как именно и в каком виде будет существовать его виртуаль-
ная версия: это будет презентация отдельного экспоната или целой
экспозиции, одного музея или музейного комплекса; в каких фор-
мах будет проходить знакомство с виртуальным музеем – в форме
путешествия, экскурсии или занимательного квеста. Особое вни-
мание уделяется контенту виртуального музея, языку представле-
ния информации и способам ее визуализации.
Поскольку в представляемом издании особое место уделяется
художественным практикам в годы войны – изобразительному ис-
кусству, театру, музыкальной культуре, кинематографу, литерату-
ре, логично использовать этот материал для создания творческих
225