Page 224 - Тыл - фронту
P. 224

сударственных архивах Свердловской области представлена на
сайте: http://uralarchives.ru. Для организации поисковой работы о
тружениках тыла можно обращаться к фондам школьных, завод-
ских, муниципальных и областных музеев.

     Школьные музеи: форматы представления информации
   Результаты поисковой деятельности могут стать основой для
создания экспозиций в школьных музеях – реальных и виртуаль-
ных.
   Примером такой выставки, созданной по материалам, собран-
ным учениками, может стать «Музей новостей». Попробуем пред-
ставить, что может быть в школьном «Музее новостей». Это вы-
ставка, посвященная труженикам тыла (членам семьи, жителям
поселка или города), на которых в газетных вырезках, фотографи-
ях, видеозаписях оживает прошлое. А может быть реконструкция
событий, в которых принимали участие родственники учеников,
педагоги, жители поселка или района в годы войны, представлен-
ная в виде новостной ленты. Или изучение отдельных значимых
событий военного времени, например, первого дня войны, Кур-
ской дуги или Сталинградской битвы, создания Уральского добро-
вольческого танкового корпуса или 9 мая. Обсуждение материа-
лов экспозиции в форматах «круглого стола» или дебатов по тем
или иным вопросам может стать музейным уроком, на котором
обучающие получат новый опыт осмысления истории. Школьный
музей, в таком случае, может стать пространством для деятельно-
сти школьного пресс-центра или медиаклуба.
   Очевидно, что работа над созданием виртуальной и реальной
экспозиций любого музея, а не только «Музея новостей», требу-
ет соблюдения определенной последовательности, касающейся
как отбора экспонатов, так и текстового сопровождения. Одним
из первых шагов на этом пути может стать создание «альбомов» –
небольших тематических собраний из фондов музея, которые ре-
шают несколько задач: систематизации имеющихся материалов,
презентации достоверной и выверенной информации, создания
отчетной документации. Такая работа может стать началом для
последующих учебно-исследовательских проектов, активизиро-
вать собирательскую или реконструкторскую деятельность.

                                        223
   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229