Page 225 - Тыл - фронту
P. 225

Музеологи рекомендуют при подготовке альбомов, как в ре-
альном, так и в виртуальном пространстве, учитывать психологи-
чески комфортное восприятие материалов: подборка артефактов,
которые воспринимаются зрителем, – от 12 до 30 предметов (если
речь идет об Интернет-странице, то количество объектов может
варьироваться от 7 до 9). Нельзя включать предметы, на которые
распространяется авторское право, без согласования с правообла-
дателем. Желательно снабдить представляемый материал неболь-
шим количеством ссылок на научные или научно-популярные
ресурсы. Здесь помощь могут оказать школьные библиотеки, ре-
сурсы которых таким образом можно актуализировать.

   Еще один момент, который стоит учесть, – визуализация пред-
ставленной информации. Это касается оформления обложки, сти-
левого решения и характера сопроводительного текста.

   1) оформление обложки: она не должна быть перегружена изо-
бражениями, быть информативной и задавать общий тон всей пу-
бликации (всему альбому);

   2) соблюдение единого стиля представления материалов: учи-
тывается колористическое решение, композиция предметов на
странице, их соразмерность, цветовая сочетаемость, символиче-
ский (смыслозначимый) уровень восприятия и интерпретации
представленных предметов;

   3) характер сопроводительного текста: лаконичность, до-
ступность, читабельность; приведенные цитаты не должны быть
длинными; соблюдение типографического единообразия (единые
шрифты, способы оформления описаний предметов, выделения
цитат, формат дат).

   При подготовке альбомов желательно активизировать работу
школьников в различных пабликах и социальных сетях: это не толь-
ко использование личных страниц обучающихся ли страницы шко-
лы, но и создание тематических групп, сетевых сообществ. Помощь
в такой работе может оказать сетевое сообщество «Культурно-обра-
зовательное пространство школы», созданное в Свердловской об-
ласти (информация о нем представлена на сайте «Наш адрес: Урал.
Россия»: http://ural-patrius.ru в разделе «Школьный музей»).

   Еще одним форматом, пока мало распространенным в школе,
может быть арт-резиденция. Идея проведения арт-резиденций воз-

                                        224
   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230