Page 227 - Тыл - фронту
P. 227

проектов. Пространством, в котором такая деятельность может
быть развернута, становится школьная библиотека.

   Перспективной формой деятельности является превращение
школьной библиотеки в пространство для проведения дискуссий,
образовательный потенциал которого состоит в приобретении
учащимися опыта конструктивного взаимодействия, обсуждения
значимых для них проблем, самоорганизации. Дискуссионный клуб
на базе школьной библиотеки – это открытая площадка, на кото-
рой могут проводиться разнообразные мероприятия: семинары;
чтения (публицистические, литературные, исторические, биогра-
фические); коллоквиумы с обсуждением докладов; конференции;
круглые столы; дебаты; диспуты; мозговые штурмы; брифинги;
телемосты; встречи с интересными людьми. Разновидностью дис-
куссионного клуба и одновременно местом объединения обучаю-
щихся, занимающихся выпуском видео-, фото-, аудио- газет для
сверстников, становится медиаклуб на базе школьной библиотеки.
Каждая из предлагаемых форм может включать материалы, свя-
занные с историей культуры Урала в годы Великой Отечественной
войны.

   Оценить эффективность работы со школьниками по изучению
тем, связанных с историей Великой Отечественной войны может
стать блог или страница в социальных сетях, на которой участни-
ки проектов будут выкладывать свои впечатления и результаты
сделанных открытий.

                         Конкурсы и фестивали
   Юбилейный год предполагает проведение различных фестива-
лей и конкурсов для школьников самого разного возраста. При-
ведем подборку тематических конкурсов, объявленных в 2020 го-
ду.190 Практически о каждом конкурсе можно найти информацию
в сети Интернет. Наша задача – показать, какие формы работы
предлагаются, с тем, чтобы наиболее интересные из них реализо-
вывать в своей школе, клубе или центре патриотического воспи-
тания.

190 Подборка конкурсов подготовлена пабликом «Все конкурсы, гранты, сти-
пендии, вакансии» в социальной сети ВКонтакте. URL: https://vsekonkursy.ru/
konkursy-posvyashhennye-75-letiyu-pobedy.html

                                        226
   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232