Page 16 - Межпредметные технологии в современном образовании
P. 16
функцию сохранения культурного наследия [5, с. 187]. Ис-
следователь констатирует, что в сохранении для будущих
поколений нуждается не только культурное наследие про-
шлого – необходимо сохранять культурные достижения
современности: электронный контент, современное искус-
ство, материалы выставок и конференций, как новые, так и
исчезающие культурные практики, народные обычаи,
творчество частных лиц и т.д. Функция сохранения «со-
временности» является важнейшей функцией виртуальных
музеев [4, с. 118].
Виртуальные музеи сохраняют для будущих поколе-
ний объекты современного искусства, существующие как в
традиционной форме, так и созданные с помощью компь-
ютерных технологий. Кроме того, виртуальные музеи со-
храняют произведения искусства, созданные из недолго-
вечных материалов. Таким образом, веб-музеи способст-
вуют, прежде всего, популяризации художественных дос-
тижений современности. Парадоксально, но виртуальный
мир часто показывает реальное положение вещей в облас-
ти художественной культуры.
Создание электронных визуальных экспонатов и ин-
формации о них способствует, в том числе, распростране-
нию среди молодёжи информации о музеях.
Творческий проект «Виртуальный музей детского
художественного творчества Екатеринбурга» был создан
Городским ресурсным центром по направлению «Изобра-
зительное искусство» (МБУК ДО ДХШ № 1 имени
П. П. Чистякова) совместно с Управлением культуры го-
рода Екатеринбурга как виртуальный ресурс для системы
художественного образования муниципального уровня.
Проект призван решать следующие задачи: создать усло-
вия для трансляции результатов деятельности ДХШ и
ДШИ МО «Город Екатеринбург» в интернет-пространство;
организовать информационное сопровождение деятельно-
15