Page 59 - Справочник активиста -юнармейца
P. 59

Молчащее и говорящее зеркало18
                     Цели: расширение представлений участников
                     тренинга друг о друге; развитие наблюдательно-
                     сти во время общения; создание комфортного
состояния.
   Процедура проведения. Из группы выбираются трое водящих.
Один – тот, кто угадывает; он стоит напротив двух других выбран-
ных. Второй играет роль «молчащего зеркала», он стоит рядом с тре-
тьим и напротив водящего. Третий играет роль «говорящего зерка-
ла», он стоит рядом со вторым и напротив водящего.
   Водящий стоит лицом к «говорящему» и «молчащему» зерка-
лам. А они, в свою очередь, лицом к водящему и всей остальной
группе. Получается, что спиной к группе стоит только водящий.
   Один из членов группы как можно тише подходит к водящему
и встает за его спиной. Того, кто подошел, видят только зеркала.
Задача зеркал – показать водящему, кто подошел к нему сзади, так,
чтобы он назвал имя подошедшего, то есть угадал его.
   Начинает помогать «молчащее зеркало». Тот, кто играет эту
роль, должен только жестами показать подошедшего человека.
Если водящий не угадывает того, кого показывает «молчащее зер-
кало», то начинает помогать «говорящее» зеркало, которое может
рассказывать об этом человеке. «Говорящее зеркало» не может на-
зывать человека по имени, описывать его одежду, вспоминать эпи-
зоды общения, известные всем. Его описание должно быть скорее
метафоричным.
   Если водящий угадал, то он становится «молчащим зеркалом»,
а «говорящее зеркало» уходит в группу. Из группы на место водя-
щего приходит новый человек.
   Игра продолжается.
   Если водящий не угадал, то он должен отгадать следующего
члена группы.

18 Игры описаны в книге: Сартан Г. Н. Тренинг командообразования. – СПб.: Речь,
2005. – 187 с.

                                         57
   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64