Page 62 - Справочник активиста -юнармейца
P. 62
Необитаемый остров
Цели: выявление ключевых моментов конфликтного взаимо-
действия; демонстрация стратегий лидерства в группе; обучение
группы анализу конфликтных ситуаций.
Ход игры. Группе дается следующая вводная: «Ваш корабль, на
котором вы все путешествовали, попал в шторм и затонул. Всем
вам удалось спастись. Вы попали на необитаемый остров, жизнь
на котором длительное время невозможна. На острове нет пресной
воды, нет съедобных продуктов. У вас есть большой лист бумаги
и набор фломастеров. Также вы знаете координаты острова. У вас
есть бутылка, в которую вы можете положить свое послание».
После объяснения вводной группе дается задание: создать по-
слание, для того чтобы членов группы спасли. При создании по-
слания необходимо учитывать, что оно может попасть как в руки
непонимающих языка туземцев, так и капитану корабля како-
го-либо проходящего мимо судна.
Тренер может ограничить группу во времени, а может не огра-
ничивать.
Худой мир лучше доброй ссоры,
или Как не допустить конфликты в команде
Не секрет, что взаимодействия разных людей в
команде могут вызывать недопонимание и кон-
фликты. Уметь предотвращать и разрешать кон-
фликты – важное лидерское качество.
Конфликт (от латинского conflictus, «столкнове-
ние») – это состояние открытой или затяжной борьбы; дисгармония
в отношениях между людьми, связанная с их идеями и интересами;
столкновение противоположностей в целом; результат одновре-
менного функционирования взаимно исключающих импульсов, же-
ланий или тенденций; результат противостояния характеров и сил.
Конфликт – это эмоциональное напряжение, волнение и беспокой-
ство, которые возникают в результате столкновения противополож-
ных импульсов или при неспособности их согласовать и примирить
с реальностью или какими-либо ограничениями.
60