Page 46 - Справочник активиста -юнармейца
P. 46
тем проводит. Жетоны получают тот, кто предложил задание, и
тот, кто проводил задание. Они переходят в другие команды по
часовой стрелке (один – в следующую, другой – в последующую).
7-й тур «Шарж». Каждая команда в течение 3 минут рисует
шарж на одного человека из соседней команды, которая находится
по отношению к ней против часовой стрелки. Жетоны получают
те, кто предложил идею шаржа и кто ее воплотил. Шаржи пере-
даются команде по часовой стрелке. Участники, получившие же-
тоны, переходят в другие команды по часовой стрелке (один – в
следующую, другой – в последующую).
8-й тур «Подпись к шаржу». Каждая команда в течение 2 ми-
нут делает оригинальную подпись к полученному шаржу. Жетон
получает автор подписи. Он переходит в другую команду. Шаржи
дарятся.
9-й тур «Метки». Каждому участнику выдается бумажка с дву-
мя метками: красная и черная (возможен вариант с одной красной
меткой). Под красной меткой пишется номер участника, которого
они считают лидером. Под черной меткой пишется номер участ-
ника, который не может быть лидером.
10-й тур «Лидеры». Подсчитываются количество жетонов и
красных меток. Называются участники, занявшие 1–5 места. Под-
водятся итоги игры.
Веревочка
Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее кон-
цы так, чтобы было образовано кольцо (длина веревки зависит от
количества участвующих в них ребят). Ребята встают в круг и бе-
рутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга
(если под рукой нет веревки, можно просто взяться за руки). Всем
надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верев-
ку, построить треугольник (круг, квадрат, прямоугольник, ромб,
эллипс, треугольники различного вида).
В ходе выполнения этого упражнения возможны интересные
наблюдения: каким образом будет организовано построение, кто
возьмет на себя роль руководителя, как будет решена проблема
построения фигуры вслепую. Практика этой игры показывает, что
обычно функции руководителя на себя берут лидеры.
44