Page 110 - Справочник активиста -юнармейца
P. 110
Для проведения экспедиции необходимо соблюдать опреде-
ленную последовательность. На теоретическом этапе учащиеся
знакомятся с методикой полевых исследований, в ходе которого
определяются объекты практики, осваиваются методы и приемы
полевых исследований, особый акцент делается на методике по-
иска предметов материальной культуры и формирования этно-
графической коллекции школьного музея и на методики сбора
фольклорного и диалектологического материала. Второй этап –
практический, который включает собственно полевое исследо-
вание. На третьем, заключительном этапе составляется итоговая
документация, готовится и проводится итоговая конференци-
я-презентация полученных результатов.
Туристический поход – групповое или индивиду-
альное мероприятие, связанное с перемещени-
ем по туристскому маршруту в рекреационных,
спортивных, познавательных целях.
Спортивный туризм – вид спорта, в основе
которого лежат соревнования на маршрутах, включающих прео-
доление категорированных препятствий в природной среде (пе-
ревалов, вершин – в горном туризме, порогов – в водном туризме,
каньонов, пещер и пр.), и на дистанциях, проложенных в природ-
ной среде и на искусственном рельефе.
УЧЕНЫЕ – ИССЛЕДОВАТЕЛИ УРАЛА
Александр Константинович Матвеев (1926–2010) – советский и рос-
сийский лингвист, специалист в области славистики, финно-угроведения,
ономастики (науки об именах), этимологии (науки о происхождении
слов), теории языковых контактов, основатель Уральской ономастиче-
ской школы.
Основное направление деятельности А. К. Матвеева было связано с
лингвистическими исследованиями Севера и Северо-Востока европей-
ской России: Урала, Приуралья, Русского Севера, а также Средней полосы
России и Зауралья.
Под руководством А. К. Матвеева проводились регулярные полевые
экспедиции, позволившие накопить обширный языковой материал, ана-
лиз которого привел к появлению обобщающих исследований по онома-
стике и диалектологии Урала и Русского Севера, в том числе фундамен-
108