Page 103 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 103

Православия и наоборот, отсюда и образ Святой Православной
Руси.

           В настоящее время в условиях реализации
Федерального государственного стандарта второго поколения
одним из приоритетных направлений содержания начального
образования является патриотическое воспитание детей.

            В работе по патриотическому воспитанию младших
школьников необходимо учитывать психолого-возрастные
особенности детей. Впечатлительность и эмоциональность
ребенка, его открытость и готовность к познанию нового,
высокий авторитет учителя, стремление занять социально
значимую позицию, ориентация на социальные нормы – эти и
другие особенности создают благоприятную почву для роста
устойчивых патриотических чувств. Именно в этом возрасте
начинается пробуждение «живого внимания», интереса ребенка
к прекрасному и нравственному – к глубинам народной
культуры.

            Младший школьный возраст наиболее сенситивный
период для воспитания положительных черт личности, в том
числе и патриотизма. Податливость, известная внушаемость
детей, их доверчивость, склонность к подражанию, создают
благоприятные предпосылки для успешного решения данной
проблемы. Именно в младшем школьном возрасте происходит
активный процесс накопления знаний о положительном и
отрицательном в жизни общества, о взаимоотношениях между
людьми, о свободе выбора того или иного способа поведения.
Это время, когда чувства господствуют над всеми сторонами
жизни ребенка, определяют поступки, выступают в качестве
мотивов поведения, выражают отношения к окружающему
миру. Эмоциональные переживания, а не разумные доводы
часто имеют доминирующее значение.

               Вводя своих учеников в мир православной культуры
на занятиях курса «Живой родник», я осознаю ответственность
педагогической работы и стремлюсь передать им свет любви и
красоты, какой несет в себе православная культура.

                                                                         103
   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108