Page 86 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 86
Занятие 3. «ТРАДИЦИИ МОЕГО РОДА» 85
4 4П
3 3Р Р
1П О К О Л Е Н И Е
1 О ДД
2 ТК
ОИ
2С Е М Ь Я
К
И
По горизонтали:
1. Родственники, родившиеся и живущие примерно в одно время.
2. Родственники, живущие вместе.
По вертикали:
1. Молодое поколение.
3. Ряд поколений, происходящих от одного предка.
4. Предшественник, основатель рода.
3. Рассказ учащихся о семейных традициях
В каждой семье есть свои уникальные традиции. Учитель предлагает
ребятам поделиться своим жизненным опытом, рассказать о традициях,
существующих в их семьях. (Этот этап работы может быть заранее под-
готовлен учащимися, а может проходить и без предварительной подго-
товки.)
4. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в группах
1) Подготовительный этап
Учитель обращает внимание на пословицы, данные в основном тексте,
подчеркивает значимость семейных отношений. В основе крепкой и друж-
ной семьи – любовь, доброе согласие, общее дело, память о прошлом. Это
нашло отражение в устном народном творчестве.
2) Основной этап
• индивидуальная работа
Задание
Учащимся предлагается выбрать из сборников пословицы, которые
помогут рассказать о разных членах семьи. Во время работы учащихся
звучат аудиозаписи песен о семье.