Page 86 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 86

Занятие 3. «ТРАДИЦИИ МОЕГО РОДА»                85

                         4                              4П
              3                                 3Р Р
                                    1П О К О Л Е Н И Е
           1                        О ДД
2                                    ТК
                                    ОИ
                            2С Е М Ь Я
                                    К
                                    И

По горизонтали:

1. Родственники, родившиеся и живущие примерно в одно время.
2. Родственники, живущие вместе.

По вертикали:

1. Молодое поколение.
3. Ряд поколений, происходящих от одного предка.
4. Предшественник, основатель рода.

    3. Рассказ учащихся о семейных традициях
    В каждой семье есть свои уникальные традиции. Учитель предлагает
ребятам поделиться своим жизненным опытом, рассказать о традициях,
существующих в их семьях. (Этот этап работы может быть заранее под-
готовлен учащимися, а может проходить и без предварительной подго-
товки.)

    4. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в группах
    1) Подготовительный этап
    Учитель обращает внимание на пословицы, данные в основном тексте,
подчеркивает значимость семейных отношений. В основе крепкой и друж-
ной семьи – любовь, доброе согласие, общее дело, память о прошлом. Это
нашло отражение в устном народном творчестве.

    2) Основной этап
    • индивидуальная работа
    Задание
    Учащимся предлагается выбрать из сборников пословицы, которые
помогут рассказать о разных членах семьи. Во время работы учащихся
звучат аудиозаписи песен о семье.
   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91