Page 85 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 85

84 ТЕМА «РОДНЫЕ ОБРАЗЫ»
                                     ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Присоединение
    – Мы продолжаем разговор о наших семьях, о том, что их объединяет
на протяжении долгого времени, служит основой отношений между родс-
твенниками. Сегодня мы поведем разговор о добрых традициях семьи,
узнаем о том, кого называют родственниками, какими бывают родственные
связи, почувствуем радость творчества и открытия.
    2. Основная часть урока
    1. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг – погружение
в проблему
    1) Подготовительный этап
    – На наших занятиях мы не раз вели разговор о ваших семьях, о ваших
родных и близких людях, о том как в вашей семье принято проводить
свободное время.
    – Назовите членов семьи, которые живут с вами под одной крышей
(ребята называют). Учитель выделяет семьи тех детей, в которых живут
только кровные родственники, вводит понятие, прикрепляет его на доску.
Затем называет семьи, где детей воспитывают близкие родственники, учи-
тель вводит термин «близкие родственники», подчеркивает значимость
всех родственных отношений.
    2) Основной этап
    Задание
    – Л.Н. Толстой говорил: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Расскажите о самых дорогих членах вашей семьи, почему они так дороги
вашему сердцу?
    3) Рефлексия
    – Что вы чувствовали, когда рассказывали о близких людях?
    – А вы проявляете заботу и внимание к своим близким? Семейное
счастье и благополучие – это всегда труд души всех, кто живет вместе.
    2. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 10–14
    После прочтения текста учитель предлагает поработать со словарем
на стр. 13–14 и назвать, кто из перечисленных родственников входит в
семьи учеников.
    – Решите кроссворд, используя слова из словаря и свои знания.
   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90