Page 84 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 84
Занятие 3. «ТРАДИЦИИ МОЕГО РОДА» 83
3. Подведение итогов
– Мы обнаружили, что прошлое, запечатленное на фотоснимках, близко
и дорого нам, оно живет в нас.
Старые фотографии учат нас помнить своих близких, с уважением от-
носиться к их жизни. Они побуждают память и воображение, помогают
оживить образы ушедших от нас людей, по-новому взглянуть на наших
родных и знакомых, изменившихся с тех пор.
Понятным становится сокровенный смысл снимка из семейного альбо-
ма: фотография – это память семьи, рода, страны; это память о прошлом
вашей семьи, вашего рода и нашей страны, нашего государства.
Пойдете вы в жизни по крутым тропинкам или гладким дорожкам – в
сердце своем понесете память о маме, бабушке, о папе и дедушке, о своем
роде, о своем доме, школе. Память делает человека духовно богаче, кра-
сивее, а беспамятство уродует душу, обедняя ее.
Занятие 3. «ТРАДИЦИИ МОЕГО РОДА»
Цель – создание условий
• для освоения учащимися социокультурных категорий «род», «тра-
диции рода»;
• развития социально-коммуникативных компетенций;
• воспитания ценностного отношения учащихся к истории своей семьи,
ее ценностям и традициям.
Задачи:
• расширение представлений учащихся о социокультурных категориях
«род», «родство», «родственники»;
• формирование представлений о неразрывности связи «прошлое-
настоящее-будущее» через изучение семейной истории;
• обучение способам предъявления собственного социокультурного
опыта в творческой форме.
Обеспечение:
• фотоальбомы учащихся класса с фотографиями родственников;
• аудиозаписи песен о разных членах семьи (бабушка, дедушка, брат
и т.д.);
• карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;
• сборники народных пословиц о семейных традициях, отношениях;
• Долгушина А. И., Субачев В. В. Традиции земли уральской. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 10–15.