Page 90 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 90

Занятие 4. «КРАСОТА РОДНОГО ДОМА»                        89

    – Родной дом. В этих словах для каждого заключен свой смысл, напол-
ненный образами, запахами, воспоминаниями. В дружной семье красота
проявляется и во внешнем убранстве дома, и в сердечных отношениях
между родными. Сегодня мы прикоснемся к прошлому наших семей,
восхитимся красотой родного дома и мастерством народных умельцев,
почувствуем связь времен.

    2. Основная часть урока
    1. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 16–18
    – О каких предметах народных промыслов вы узнали?
    – Что помогает мастеру создавать неповторимые изделия народного
искусства?

2. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в группе
• индивидуальная работа
Задание
Ответьте на вопрос: что значит для вас красота родного дома?

Я–?  Что значит для меня красота родного дома?  МЫ – @?
                       Красивая мебель
  ¦                                                  ¦
  ¦          Салфетки, связанные бабушкой            ¦
  ¦                     Много игрушек                ¦
  ¦                                                  ¦
  ¦  Предметы, сделанные руками мамы /папы           ¦
  ¦           Современная бытовая техника            ¦
  ¦                  Порядок в квартире              ¦
                    Свой вариант ответа

    • работа в группе
    – Внимательно выслушайте мнение ребят в группе, сообщите свое
решение.
    – Совместно выберите ваше единое решение.
    – Договоритесь, кто из вас будет представлять совместное решение.
    • коллективное решение
    Лидеры групп зачитывают ответы на вопрос, учитель отмечает на доске
результат общей работы. Дети подчеркивают коллективное решение на
своих карточках особым цветом.
    • рефлексия
    – С какой целью мы обсуждали этот вопрос?
   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95