Page 90 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 90
Занятие 4. «КРАСОТА РОДНОГО ДОМА» 89
– Родной дом. В этих словах для каждого заключен свой смысл, напол-
ненный образами, запахами, воспоминаниями. В дружной семье красота
проявляется и во внешнем убранстве дома, и в сердечных отношениях
между родными. Сегодня мы прикоснемся к прошлому наших семей,
восхитимся красотой родного дома и мастерством народных умельцев,
почувствуем связь времен.
2. Основная часть урока
1. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 16–18
– О каких предметах народных промыслов вы узнали?
– Что помогает мастеру создавать неповторимые изделия народного
искусства?
2. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в группе
• индивидуальная работа
Задание
Ответьте на вопрос: что значит для вас красота родного дома?
Я–? Что значит для меня красота родного дома? МЫ – @?
Красивая мебель
¦ ¦
¦ Салфетки, связанные бабушкой ¦
¦ Много игрушек ¦
¦ ¦
¦ Предметы, сделанные руками мамы /папы ¦
¦ Современная бытовая техника ¦
¦ Порядок в квартире ¦
Свой вариант ответа
• работа в группе
– Внимательно выслушайте мнение ребят в группе, сообщите свое
решение.
– Совместно выберите ваше единое решение.
– Договоритесь, кто из вас будет представлять совместное решение.
• коллективное решение
Лидеры групп зачитывают ответы на вопрос, учитель отмечает на доске
результат общей работы. Дети подчеркивают коллективное решение на
своих карточках особым цветом.
• рефлексия
– С какой целью мы обсуждали этот вопрос?