Page 81 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 81
80 ТЕМА «РОДНЫЕ ОБРАЗЫ»
Обеспечение:
• мультимедийная презентация или фотовыставка «Семейные фото-
графии нашего класса»;
• семейные фотоальбомы учащихся класса;
• аудиозапись песен о семье;
• карточки с формулировками заданий и фотографии для социокуль-
турного тренинга (АФО) по количеству учащихся в классе;
• Долгушина А.И. Субачев В.В. Традиции земли уральской. – Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 7–11.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
Звучит аудиозапись песни в исполнении Э. Пьехи «Загляните в се-
мейный альбом».
– Здравствуйте, дорогие дети. Очень приятно снова видеть вас всех
вместе. Ребята, вам знакома эта песня? Сегодня мы собрались на необыч-
ный урок творчества, любви, радости и доброты. Прислонитесь к друг
другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? (Тепло,
радость, любовь.) Подарите улыбку друг другу. Сегодня мы попытаемся
остановить мгновение и пристальнее вглядеться в лицо минувшего и на-
стоящего.
2. Основная часть
1. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг
1) Подготовительный этап
– В ваших руках семейные альбомы. Полистайте страницы, всмотритесь
в лица родных вам людей, постарайтесь почувствовать их настроение.
2) Основной этап
Учащимся предлагается продолжить фразу: «Рассматривая фотогра-
фии семейного альбома, я вижу (слышу, чувствую) …»
3) Рефлексия
– Что вам понравилось при обсуждении, запомнилось, показалось
интересным, стало важным?
2. Беседа. Работа с учебным пособием с. 7–10
– Листая и рассматривая семейный альбом, мы ощущаем причастность
к большим и малым событиям в жизни семьи и Родины. О чем может рас-
сказать семейный альбом, мы прочитаем в учебном пособии.
После прочтения ребята отвечают на вопросы.
– Что лежит в основе семьи?
– Какие отношения должны царить в семье?