Page 81 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 81

80 ТЕМА «РОДНЫЕ ОБРАЗЫ»
    Обеспечение:
    • мультимедийная презентация или фотовыставка «Семейные фото-

графии нашего класса»;
    • семейные фотоальбомы учащихся класса;
    • аудиозапись песен о семье;
    • карточки с формулировками заданий и фотографии для социокуль-

турного тренинга (АФО) по количеству учащихся в классе;
    • Долгушина А.И. Субачев В.В. Традиции земли уральской. – Учебное

пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 7–11.
                                     ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Присоединение
    Звучит аудиозапись песни в исполнении Э. Пьехи «Загляните в се-
мейный альбом».
    – Здравствуйте, дорогие дети. Очень приятно снова видеть вас всех
вместе. Ребята, вам знакома эта песня? Сегодня мы собрались на необыч-
ный урок творчества, любви, радости и доброты. Прислонитесь к друг
другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? (Тепло,
радость, любовь.) Подарите улыбку друг другу. Сегодня мы попытаемся
остановить мгновение и пристальнее вглядеться в лицо минувшего и на-
стоящего.
    2. Основная часть
    1. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг
    1) Подготовительный этап
    – В ваших руках семейные альбомы. Полистайте страницы, всмотритесь
в лица родных вам людей, постарайтесь почувствовать их настроение.
    2) Основной этап
    Учащимся предлагается продолжить фразу: «Рассматривая фотогра-
фии семейного альбома, я вижу (слышу, чувствую) …»
    3) Рефлексия
    – Что вам понравилось при обсуждении, запомнилось, показалось
интересным, стало важным?
    2. Беседа. Работа с учебным пособием с. 7–10
    – Листая и рассматривая семейный альбом, мы ощущаем причастность
к большим и малым событиям в жизни семьи и Родины. О чем может рас-
сказать семейный альбом, мы прочитаем в учебном пособии.
    После прочтения ребята отвечают на вопросы.
    – Что лежит в основе семьи?
    – Какие отношения должны царить в семье?
   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86