Page 82 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 82

Занятие 2. «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»                    81

    3. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в группе
    1) Подготовительный этап
    Учащимся предлагается рассмотреть и сравнить старинные и совре-
менные фотографии. Записать, какие моменты жизни запечатлены на
этих фотографиях.
    Учитель объясняет суть задания. Определяется время работы.

    2) Основной этап
    • индивидуальная работа
    Учитель наблюдает за действиями учащихся, оказывает необходимую
помощь. Индивидуальную работу дети заканчивают одновременно.

   Я–?                                          МЫ – @?

 СТАРИН-    СОВРЕ-  ОСНОВНЫЕ МОМЕН-              СТАРИН-    СОВРЕ-
 НЫЕ ФО-  МЕННЫЕ    ТЫ В ЖИЗНИ СЕМЬИ             НЫЕ ФО-  МЕННЫЕ
ТОГРАФИИ  ФОТОГРА-                              ТОГРАФИИ  ФОТОГРА-

              ФИИ                                             ФИИ

¦         ¦         Несколько поколений         ¦         ¦
                        большой семьи

¦ ¦ Свадебные фотографии ¦ ¦

¦ ¦ Строительство дома ¦ ¦

¦         ¦         Детские фотографии в        ¦         ¦
                    разные периоды жизни

¦         ¦           Семейные фотографии       ¦         ¦
                    (родители вместе с детьми)

¦         ¦         Праздничные события в       ¦         ¦
                                семье

¦ ¦ Семья на отдыхе ¦ ¦

¦ ¦ Памятные места ¦ ¦

¦ ¦ Похороны близких ¦ ¦

    • работа в группе
    Учащимся предлагается внимательно выслушать друг друга и прийти
к общему решению.
    • рефлексия
    – Что лежало в основе старинных фотографий?
    – Как готовились к процессу фотографирования?
    – Какие открытия вы совершили на сегодняшнем уроке?
    – Что было самым трудным?
    – Как вы понимаете выражение «жизненный путь»?
   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87