Page 91 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 91
90 ТЕМА «РОДНЫЕ ОБРАЗЫ»
– Что вам было легко и что трудно во время работы в группе?
– Какие мысли одноклассников ты бы хотел поместить в Первой
книге?
4. Коллективная творческая работа – экскурсия по выставке семейных
реликвий.
Учащимся предлагается выбрать один экспонат на выставке и расска-
зать о нем по плану.
Памятка экскурсоводу.
• Назовите экспонат и семью, которой он принадлежит.
• О чем может рассказать данный экспонат?
• Где он хранится сейчас?
3. Подведение итогов
– Предметы домашнего обихода хранят память о страницах жизни че-
ловека. Получив такую вещь в наследство, важно сохранить и продолжить
семейную традицию.
Занятие 5. «РУКОДЕЛИЕ»
Цель – создание условий
• для освоения учащимися социокультурных категорий «рукоделие»,
«народное искусство»;
• развития социально-коммуникативных компетенций;
• воспитания ценностного отношения учащихся к процессу и резуль-
татам ручного труда.
Задачи:
• знакомство учащихся с понятиями «рукоделие», «народное искус-
ство»;
• обучение способам предъявления результатов собственной творче-
ской деятельности;
• обучение приемам рефлексии собственных впечатлений и чувств;
• формирование опыта участия в учебной дискуссии по анализу рас-
сматриваемых социокультурных категорий.
Обеспечение:
• работы прикладного характера девочек класса;
• канцелярские принадлежности для оформления творческой рабо-
ты;
• Долгушина А. И. Субачев В. В. Традиции земли уральской. – Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 19–21.