Page 91 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 91

90 ТЕМА «РОДНЫЕ ОБРАЗЫ»
    – Что вам было легко и что трудно во время работы в группе?
    – Какие мысли одноклассников ты бы хотел поместить в Первой

книге?
    4. Коллективная творческая работа – экскурсия по выставке семейных

реликвий.
    Учащимся предлагается выбрать один экспонат на выставке и расска-

зать о нем по плану.
    Памятка экскурсоводу.
    • Назовите экспонат и семью, которой он принадлежит.
    • О чем может рассказать данный экспонат?
    • Где он хранится сейчас?
    3. Подведение итогов
    – Предметы домашнего обихода хранят память о страницах жизни че-

ловека. Получив такую вещь в наследство, важно сохранить и продолжить
семейную традицию.

                           Занятие 5. «РУКОДЕЛИЕ»
    Цель – создание условий
    • для освоения учащимися социокультурных категорий «рукоделие»,
«народное искусство»;
    • развития социально-коммуникативных компетенций;
    • воспитания ценностного отношения учащихся к процессу и резуль-
татам ручного труда.
    Задачи:
    • знакомство учащихся с понятиями «рукоделие», «народное искус-
ство»;
    • обучение способам предъявления результатов собственной творче-
ской деятельности;
    • обучение приемам рефлексии собственных впечатлений и чувств;
    • формирование опыта участия в учебной дискуссии по анализу рас-
сматриваемых социокультурных категорий.
    Обеспечение:
    • работы прикладного характера девочек класса;
    • канцелярские принадлежности для оформления творческой рабо-
ты;
    • Долгушина А. И. Субачев В. В. Традиции земли уральской. – Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 19–21.
   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96