Page 78 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 78

Занятие 1. «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»  77

    2. Основная часть
    1. Рассказ ребят и учителя о летнем отдыхе
    Желательно, чтобы рассказы отражали тему занятия (путешествие с
семьей, встреча с друзьями, общение с природой).
    Учитель благодарит ребят за интересные и познавательные рассказы,
предлагает продолжить общение в круге.

    2. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг-мотивация
    1) Подготовительный этап
    Учитель вместе с детьми вспоминает темы предыдущих лет обучения
и правила общения в ресурсном круге.

    2) Основной этап
    Ребята отвечают на вопрос: что отличает предмет «Истоки» от других
учебных дисциплин?

3) Рефлексия
– Какие чувства вы сейчас испытываете?
– С какой целью мы обсуждали этот вопрос?
– Чьи мысли созвучны вам?

    3. Работа с учебным пособием, с. 3–4
    После прочтения статьи ребята обсуждают, что значит быть исследо-
вателем, выделяют опорные определения, которые оформляются на доске
учителем в виде таблицы.

            ТРАДИЦИИ (сохранение связи времен)

объединяют    хранят опыт      придают про-            сохраняют
 поколения  духовной жизни  чность отношению         самобытность
ТРАДИЦИИ                                           культуры разных
                  народа       к своему делу
    РОДА                                                 народов
            ТРАДИЦИИ        ТРАДИЦИИ                 ТРАДИЦИИ
               СЛОВА            ДЕЛА                ПРАЗДНИКА

Составленную таблицу ребята помещают на страницу Первой книги.

    4. Работа с Первыми книгами учащихся
    Учитель предлагает еще раз прочитать тему занятия: «С чего начина-
ется Родина?», обратиться к своим книгам, попытаться самим ответить
на этот вопрос. Ребята зачитываю строки сочинений, стихи, показывают
фотографии, рисунки о Родине.
    В завершение работы учитель предлагает исполнить или прослушать
   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83