Page 78 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 78
Занятие 1. «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» 77
2. Основная часть
1. Рассказ ребят и учителя о летнем отдыхе
Желательно, чтобы рассказы отражали тему занятия (путешествие с
семьей, встреча с друзьями, общение с природой).
Учитель благодарит ребят за интересные и познавательные рассказы,
предлагает продолжить общение в круге.
2. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг-мотивация
1) Подготовительный этап
Учитель вместе с детьми вспоминает темы предыдущих лет обучения
и правила общения в ресурсном круге.
2) Основной этап
Ребята отвечают на вопрос: что отличает предмет «Истоки» от других
учебных дисциплин?
3) Рефлексия
– Какие чувства вы сейчас испытываете?
– С какой целью мы обсуждали этот вопрос?
– Чьи мысли созвучны вам?
3. Работа с учебным пособием, с. 3–4
После прочтения статьи ребята обсуждают, что значит быть исследо-
вателем, выделяют опорные определения, которые оформляются на доске
учителем в виде таблицы.
ТРАДИЦИИ (сохранение связи времен)
объединяют хранят опыт придают про- сохраняют
поколения духовной жизни чность отношению самобытность
ТРАДИЦИИ культуры разных
народа к своему делу
РОДА народов
ТРАДИЦИИ ТРАДИЦИИ ТРАДИЦИИ
СЛОВА ДЕЛА ПРАЗДНИКА
Составленную таблицу ребята помещают на страницу Первой книги.
4. Работа с Первыми книгами учащихся
Учитель предлагает еще раз прочитать тему занятия: «С чего начина-
ется Родина?», обратиться к своим книгам, попытаться самим ответить
на этот вопрос. Ребята зачитываю строки сочинений, стихи, показывают
фотографии, рисунки о Родине.
В завершение работы учитель предлагает исполнить или прослушать