Page 77 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 77

76     Хранитель-       ТЕМА «РОДНЫЕ ОБРАЗЫ»
    8  ница земли
       русской     12 Разви- Ресурс- Создание образа храма с
                           вающий ный круг помощью слов «вижу, слышу,
                                                        чувствую»

                   13 Разви- Работа в «Что значит икона для совре-
                           вающий парах менного человека?»

            Занятие 1. «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
    Цель – создание условий
    • для освоения учащимися социокультурных категорий «Родина»,
«родной край»;
    • формирования активной гражданской позиции учащихся;
    • воспитания эмоционально-ценностного отношения учащихся своей
малой Родине, своему Отечеству.
    Задачи:
    • мотивация учащихся на изучение учебного материала, повторение
правил работы в ресурсном круге;
    • расширение представлений учащихся о нравственных категориях
«родной край», «родные места», «Родина»;
    • знакомство с понятием «традиции», их значением в сохранении связи
времен, поколений, культур.
    Обеспечение:
    • выставка по материалам Первой книги прошлых лет, раскрывающих
тему занятия;
    • аудиозапись песни В. Баснера «С чего начинается Родина»;
    • карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;
    • шаблон страницы Первой книги;
    • Долгушина А. И., Субачев В. В. Традиции земли уральской. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 3–4.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ
    1. Присоединение
    – Ребята, мы начинаем наше первое в этом учебном году занятие. Вы
интересно провели каникулы, встречались со своими близкими, живущи-
ми в других городах, много путешествовали, отдыхали. На нашем занятии
мы услышим ваши рассказы, вспомним правила работы на уроках «Ис-
токов», почувствуем радость от общения друг с другом.
   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82