Page 77 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 77
76 Хранитель- ТЕМА «РОДНЫЕ ОБРАЗЫ»
8 ница земли
русской 12 Разви- Ресурс- Создание образа храма с
вающий ный круг помощью слов «вижу, слышу,
чувствую»
13 Разви- Работа в «Что значит икона для совре-
вающий парах менного человека?»
Занятие 1. «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
Цель – создание условий
• для освоения учащимися социокультурных категорий «Родина»,
«родной край»;
• формирования активной гражданской позиции учащихся;
• воспитания эмоционально-ценностного отношения учащихся своей
малой Родине, своему Отечеству.
Задачи:
• мотивация учащихся на изучение учебного материала, повторение
правил работы в ресурсном круге;
• расширение представлений учащихся о нравственных категориях
«родной край», «родные места», «Родина»;
• знакомство с понятием «традиции», их значением в сохранении связи
времен, поколений, культур.
Обеспечение:
• выставка по материалам Первой книги прошлых лет, раскрывающих
тему занятия;
• аудиозапись песни В. Баснера «С чего начинается Родина»;
• карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;
• шаблон страницы Первой книги;
• Долгушина А. И., Субачев В. В. Традиции земли уральской. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 3–4.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
– Ребята, мы начинаем наше первое в этом учебном году занятие. Вы
интересно провели каникулы, встречались со своими близкими, живущи-
ми в других городах, много путешествовали, отдыхали. На нашем занятии
мы услышим ваши рассказы, вспомним правила работы на уроках «Ис-
токов», почувствуем радость от общения друг с другом.