Page 66 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 66
Занятие 6. «РОДНИКИ» 65
Обеспечение:
• мультимедийная презентация или фотовыставка о движении «Род-
ники» в Свердловской области;
• канцелярские принадлежности для работы в творческих группах;
• аудиозапись звуков природы;
• Долгушина А. И., Субачев В. В. Истоки уральского характера. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2005, с. 84–88.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
– К родникам, колодцам во все времена на Руси отношение было особое:
их берегли, освящали, заботились. Нельзя было кричать возле источника,
бить по воде, пить из родника лежа, а тем более чем-то загрязнять его.
Сегодня мы поработаем в творческих группах, создадим образ родника с
помощью слова, цвета, мелодии, почувствуем неразрывную связь человека
и природы.
2. Основная часть
1. Литературно-музыкальная композиция о родниках родного края.
Чтение стихотворений сопровождается показом мультимедийной пре-
зентации или фотографий, дополняющих литературный образ.
2. Беседа. Чтение пособия, с. 84–86
– Найдите в тексте слова, рассказывающие о том, как родниковая вода
помогает человеку (обладает спасительной силой, омывает раны, облегчает
страдания, спасает жизнь, радует людей).
– Найдите в тексте слова, которые рассказывают о заботливом отноше-
нии человека к роднику (очищает, украшает, обустраивает, бескорыстно
трудится).
– Как вы понимаете выражение «Для тебя, человек»?
– Почему забота о родниках объединяет людей разного возраста?
3. Сообщение учащихся о родниках, обустроенных в их местности
4. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в творческих группах
Ребятам предлагается распределить роли и общими усилиями создать
свой образ родника. Для этого они могут использовать различный при-
родный материал, канцелярские принадлежности и др.
Также ребятам можно предложить различные задания по созданию