Page 43 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 43
42 ТЕМА «НАДЕЖДА»
• сочинения детей о своих домашних животных;
• иллюстрации к литературным произведениям о надежных друзьях;
• хрестоматия по литературе Урала для начальной школы / Сост.
М.А. Литовская, Е.К. Созина. – Екатеринбург: У-Фактория, 2002,
с. 493.
• Долгушина А. И., Субачев В. В. Истоки уральского характера. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2005, с. 49.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
В классе перед уроком учитель оформляет выставку иллюстраций к
произведениям, в которых герои – надежные друзья.
– Посмотрите на доску, назовите тех героев, кто вам знаком. Что их
объединяет? (Они являются друзьями.) Сегодня на уроке мы будем
говорить о надежных друзьях, услышим рассказы о надежных друзьях,
поделимся друг с другом своими мыслями и чувствами, составим законы
дружбы нашего класса.
2. Основная часть занятия
1. Беседа, чтение хрестоматии «Литература Урала»
Учитель читает отрывок из текста Б. Рябинина «На все фасоны» из
«Хрестоматии по литературе», с. 493.
«Говорят, человек узнается по его отношению к слабейшему. Если
эта примета верна, то дедушка мой был лучший человек на свете. Пред-
ставляете? Восемь живых тварей кормили его мозолистые руки. Четыре
собаки и четыре кошки».
– Почему герой из отрывка рассказа Б. Рябинина назван «лучшим
человеком на свете»?
– Что вы почувствовали по отношению к человеку, описываемому в
тексте?
– Как герой относится к животным? Как вы относитесь к братьям на-
шим меньшим? (Дети читают выдержки из своих сочинений.)
В завершение данного этапа урока подготовленный ребенок читает
стихотворение «Немецкая овчарка» Е. Дюк:
Немецкую овчарку
Сегодня вел по парку
Степенно, важно, гордо
Мальчишка лет шести.
Я тоже шел по парку,
Немецкую овчарку