Page 46 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 46

Занятие 6. «СОВЕСТЬ»                       45

    2. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 50–53
    – Что такое «неписаные законы»? О каких неписаных законах идет
речь в учебном пособии?
    – Что значит послушание голосу совести?
    – Почему важно сдержать данное слово? Каковы были последствия
нарушенного слова? (Человека наказывали и словом, и делом.)

    3. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в группах
    1) Подготовительный этап
    Учитель обсуждает с ребятами, какие дела они могут выполнить само-
стоятельно, какое дело им можно доверить.
    • индивидуальная работа
    Задание. Тебе доверили важное дело. Отметь те качества в колонке «Я»,
которые помогут тебе оправдать доверие, сдержать слово.

Я–?         ОПРАВДАТЬ ДОВЕРИЕ            МЫ @?  ВСЕ @?
                МНЕ ПОМОЖЕТ:
  ¦                                          ¦      ¦
  ¦       Желание порадовать другого         ¦      ¦
  ¦         Чувство ответственности          ¦      ¦
  ¦                                          ¦      ¦
  ¦  Благодарность за оказанное доверие      ¦      ¦
  ¦                  Надежность              ¦      ¦
  ¦                                          ¦      ¦
  ¦           Избежание наказания            ¦      ¦
             Твердость в слове и деле
           Боязнь ссоры, потеря друга

                     Послушание

    • работа в группе
    – Внимательно выслушайте мнение ребят в группе, сообщите свое
решение.
    – Отметьте общее решение в столбике «МЫ».
    • коллективное решение
    Лидеры групп зачитывают получившиеся работы. Дети отмечают об-
щий вариант класса в колонке «ВСЕ».
    • рефлексия
    – Чьи ответы вам запомнились?
    – Удалось ли нам сделать важные выводы?
    3. Подведение итогов
    – В завершение занятия послушаем отрывок из письма академика
Д.С. Лихачева школьникам: «Самое хорошее поведение то, которое опреде-
   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51