Page 46 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 46
Занятие 6. «СОВЕСТЬ» 45
2. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 50–53
– Что такое «неписаные законы»? О каких неписаных законах идет
речь в учебном пособии?
– Что значит послушание голосу совести?
– Почему важно сдержать данное слово? Каковы были последствия
нарушенного слова? (Человека наказывали и словом, и делом.)
3. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в группах
1) Подготовительный этап
Учитель обсуждает с ребятами, какие дела они могут выполнить само-
стоятельно, какое дело им можно доверить.
• индивидуальная работа
Задание. Тебе доверили важное дело. Отметь те качества в колонке «Я»,
которые помогут тебе оправдать доверие, сдержать слово.
Я–? ОПРАВДАТЬ ДОВЕРИЕ МЫ @? ВСЕ @?
МНЕ ПОМОЖЕТ:
¦ ¦ ¦
¦ Желание порадовать другого ¦ ¦
¦ Чувство ответственности ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Благодарность за оказанное доверие ¦ ¦
¦ Надежность ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Избежание наказания ¦ ¦
Твердость в слове и деле
Боязнь ссоры, потеря друга
Послушание
• работа в группе
– Внимательно выслушайте мнение ребят в группе, сообщите свое
решение.
– Отметьте общее решение в столбике «МЫ».
• коллективное решение
Лидеры групп зачитывают получившиеся работы. Дети отмечают об-
щий вариант класса в колонке «ВСЕ».
• рефлексия
– Чьи ответы вам запомнились?
– Удалось ли нам сделать важные выводы?
3. Подведение итогов
– В завершение занятия послушаем отрывок из письма академика
Д.С. Лихачева школьникам: «Самое хорошее поведение то, которое опреде-