Page 42 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 42
Занятие 5. «НАДЕЖНЫЙ ДРУГ» 41
• коллективное решение
Лидеры групп зачитывают получившиеся работы. Учитель предлагает
оформить коллективную работу в виде литературной странички.
• рефлексия
1. Работая в группе, я (подчеркните нужные ответы):
– высказывал собственные мысли;
– дополнял ответы ребят;
– выражал согласие с мнением ребят;
– задавал вопросы ребятам и учителю;
– испытывал затруднение при выполнении заданий.
2. Мне больше понравилось:
– работать самому по карточке;
– работать в группе;
– мне было интересно на уроке.
3. Я благодарен за ответы … (называются имена ребят).
3. Подведение итогов. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный
круг-рефлексия
Ребята и учитель по очереди продолжают фразу: «Читая сказку, я заду-
мался (или: я понял …)». После этого они благодарят друг друга за работу.
– Человек не должен забывать о других ради самого себя, иначе он
станет таким же одиноким и мелким, как сказочная речка.
Занятие 5. «НАДЕЖНЫЙ ДРУГ»
Цель – создание условий
• для освоения учащимися социокультурных категорий «дружба»,
«друг»;
• развития навыков определения и осознания нравственных ориенти-
ров в повседневной жизни;
• формирования эмоционально-ценностного отношения к окружаю-
щим людям.
Задачи:
• расширение представлений учащихся о социокультурных категориях
«дружба», «друг», «законы дружбы»;
• формирования опыта участия в учебной дискуссии по обсуждению
изучаемых социокультурных категорий;
• обучение способам совместной деятельности в группе, приемам
действий в ситуации общения.
Обеспечение:
• карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;