Page 42 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 42

Занятие 5. «НАДЕЖНЫЙ ДРУГ»  41

    • коллективное решение
    Лидеры групп зачитывают получившиеся работы. Учитель предлагает
оформить коллективную работу в виде литературной странички.
    • рефлексия
    1. Работая в группе, я (подчеркните нужные ответы):
    – высказывал собственные мысли;
    – дополнял ответы ребят;
    – выражал согласие с мнением ребят;
    – задавал вопросы ребятам и учителю;
    – испытывал затруднение при выполнении заданий.
    2. Мне больше понравилось:
    – работать самому по карточке;
    – работать в группе;
    – мне было интересно на уроке.
    3. Я благодарен за ответы … (называются имена ребят).

    3. Подведение итогов. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный
круг-рефлексия

    Ребята и учитель по очереди продолжают фразу: «Читая сказку, я заду-
мался (или: я понял …)». После этого они благодарят друг друга за работу.

    – Человек не должен забывать о других ради самого себя, иначе он
станет таким же одиноким и мелким, как сказочная речка.

                      Занятие 5. «НАДЕЖНЫЙ ДРУГ»
    Цель – создание условий
    • для освоения учащимися социокультурных категорий «дружба»,
«друг»;
    • развития навыков определения и осознания нравственных ориенти-
ров в повседневной жизни;
    • формирования эмоционально-ценностного отношения к окружаю-
щим людям.
    Задачи:
    • расширение представлений учащихся о социокультурных категориях
«дружба», «друг», «законы дружбы»;
    • формирования опыта участия в учебной дискуссии по обсуждению
изучаемых социокультурных категорий;
    • обучение способам совместной деятельности в группе, приемам
действий в ситуации общения.
    Обеспечение:
    • карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;
   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47