Page 40 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 40
Занятие 4. «КРИКОМ ИЗБА НЕ РУБИТСЯ, ШУМОМ ДЕЛО НЕ СПОРИТСЯ» 39
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
– Ребята, я рада пригласить вас на новую встречу с литературными
героями. На уроке мы постараемся понять авторский замысел, встретимся
с героями сказки Н. Абрамцевой «Жила-была речка», увидим, что с ними
произошло, попробуем осмыслить поступки героев, выразить свое отно-
шение в творческой форме.
2. Основная часть
1. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 46–47. Анализ произведения
– Обратимся к тексту произведения.
Дети читают текст. Дети рассуждают, анализируют ситуацию с точки
зрения разных героев сказки.
– Встаем на позицию «читатель». Какой вы увидели речку? Используй-
те в своей речи эпитеты, сравнения. Почему герои не поняли друг друга?
Что важно помнить в таких ситуациях?
– У сказки счастливый конец?
(Да, автор дает нам мудрый совет-наставление. Хотя речка не смогла
преодолеть себя, свое плохое настроение, но мы можем вовремя остано-
виться в похожей ситуации.)
2. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в группах
• индивидуальная работа
Задание. Поработаем в позиции «автор». Составьте текст-пожелание
в форме синквейна, поместив его в колонку «Я».
Синквейн – это пятистрочный стих. Правила написания синквейна:
1-я строчка – одно слово – тема произведения, герой – существительное.
2-я строчка – два прилагательных.
3-я строчка – три глагола.
4-я строчка – предложение, которое показывает отношение к прочитан-
ному.
5-я строчка – одно слово-ассоциация, синоним 1-й строчки, существи-
тельное.
Я–? МЫ – @?
• работа в группе
– Внимательно выслушайте мнение ребят в группе, сообщите свое
решение.
– Выберите наиболее удачные строчки, составьте общую работу.