Page 38 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 38
Занятие 3. «ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ДИВНЫЕ ВСХОДЫ ДАЮТ» 37
А Улитка – далеко.
А Теленок озабочен
Тем, что яблоко мало.
А Цыпленок – тем,
Что очень велико и тяжело.
А Котенку все равно:
– Кислое – зачем оно?
– Что вы? – шепчет Червячок,
– Сладкий у него бочок.
– Какое висело яблоко?
(Дети высказывают разные версии, но приходят к мысли, что мы не можем
точно сказать, пока не увидим яблоко сами, ведь все видят мир по-разному.)
3. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в группах
1) Подготовительный этап
– Верно, герои стихотворения видят мир по-разному. Так же и среди лю-
дей. Вас окружают люди разного возраста, национальностей. У них разные
привычки, характеры. Даже вы – ровесники – так не похожи друг на друга.
Как научиться жить без ссор? Вновь нужно терпение. Нужно научиться
быть терпимым, сдержанным. Я предлагаю поработать в четверках.
• индивидуальная работа
Задание. Прочитайте вопрос-заголовок карточки: «Что лучше?»
Вам нужно ответить на этот вопрос. В столбике «Я» предложены ва-
рианты выхода из проблемной ситуации. Ваша задача – прочитать их и
подумать, что лучше – оставить тот вариант, какой предложен, или при-
думать свой? Если вы хотите придумать свой вариант, напишите его на
карточке через тире.
МЫ – ? Я ? ЧТО ЛУЧШЕ? ВСЕ– @?
¦ Закричать ¦
¦ Отобрать ¦
¦ Поссориться ¦
¦ Обидеться ¦
¦ Позавидовать ¦
¦ Показать кулак ¦
¦ Пройти мимо, промолчать ¦