Page 38 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 38

Занятие 3. «ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ДИВНЫЕ ВСХОДЫ ДАЮТ»  37

        А Улитка – далеко.
        А Теленок озабочен
        Тем, что яблоко мало.
        А Цыпленок – тем,
        Что очень велико и тяжело.
        А Котенку все равно:
        – Кислое – зачем оно?
        – Что вы? – шепчет Червячок,
        – Сладкий у него бочок.

    – Какое висело яблоко?
    (Дети высказывают разные версии, но приходят к мысли, что мы не можем
точно сказать, пока не увидим яблоко сами, ведь все видят мир по-разному.)

    3. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в группах
    1) Подготовительный этап
    – Верно, герои стихотворения видят мир по-разному. Так же и среди лю-
дей. Вас окружают люди разного возраста, национальностей. У них разные
привычки, характеры. Даже вы – ровесники – так не похожи друг на друга.
Как научиться жить без ссор? Вновь нужно терпение. Нужно научиться
быть терпимым, сдержанным. Я предлагаю поработать в четверках.
    • индивидуальная работа
    Задание. Прочитайте вопрос-заголовок карточки: «Что лучше?»
    Вам нужно ответить на этот вопрос. В столбике «Я» предложены ва-
рианты выхода из проблемной ситуации. Ваша задача – прочитать их и
подумать, что лучше – оставить тот вариант, какой предложен, или при-
думать свой? Если вы хотите придумать свой вариант, напишите его на
карточке через тире.

МЫ – ?  Я ? ЧТО ЛУЧШЕ?     ВСЕ– @?

¦ Закричать                     ¦
¦ Отобрать                      ¦
¦ Поссориться                   ¦
¦ Обидеться                     ¦
¦ Позавидовать                  ¦
¦ Показать кулак                ¦
¦ Пройти мимо, промолчать       ¦
   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43