Page 39 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 39

38 ТЕМА «НАДЕЖДА»
    • работа в группе
    – Внимательно выслушайте друг друга и придите к согласию. Закрасьте

в колонке «МЫ» результат вашего обсуждения.
    • коллективное решение
    Лидеры групп зачитывают варианты решений, учитель отмечает на

доске результат общей работы. Дети отмечают его в колонке «ВСЕ».
    • рефлексия
    – Что вам было легко и что трудно делать на сегодняшнем занятии?
    – К чему обязывает наш сегодняшний разговор? Что реально сделать

сегодня?
    3. Подведение итогов
    – Терпение нужно и в отношениях с людьми. Трудиться должны не

только руки, но и душа, и тогда у нас все получится. Какие бы мы ни были,
кем бы мы ни работали, важно помнить самое главное правило: терпение
и труд дивные всходы дают (дети хором читают пословицу на доске).

                                       Занятие 4.
                      «КРИКОМ ИЗБА НЕ РУБИТСЯ,
                      ШУМОМ ДЕЛО НЕ СПОРИТСЯ»
    Цель – создание условий
    • для формирования навыка анализа литературного произведения;
    • развития творческих способностей и речи учащихся;
    • развития эмоциональной сферы личности.
    Задачи:
    • знакомство учащихся с сюжетом и героями сказки Н. Абрамцевой
«Жила-была речка»;
    • формирование опыта участия в учебной дискуссии на основе анализа
литературного произведения;
    • организация творческой деятельности по созданию текста заданной
формы.
    Обеспечение:
    • слова-опоры: автор, герой, читатель;
    • слова-опоры: эпитеты, олицетворения, сравнения;
    • карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;
    • Долгушина А. И., Субачев В. В. Истоки уральского характера. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2005, с. 46–47.
   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44