Page 39 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 39
38 ТЕМА «НАДЕЖДА»
• работа в группе
– Внимательно выслушайте друг друга и придите к согласию. Закрасьте
в колонке «МЫ» результат вашего обсуждения.
• коллективное решение
Лидеры групп зачитывают варианты решений, учитель отмечает на
доске результат общей работы. Дети отмечают его в колонке «ВСЕ».
• рефлексия
– Что вам было легко и что трудно делать на сегодняшнем занятии?
– К чему обязывает наш сегодняшний разговор? Что реально сделать
сегодня?
3. Подведение итогов
– Терпение нужно и в отношениях с людьми. Трудиться должны не
только руки, но и душа, и тогда у нас все получится. Какие бы мы ни были,
кем бы мы ни работали, важно помнить самое главное правило: терпение
и труд дивные всходы дают (дети хором читают пословицу на доске).
Занятие 4.
«КРИКОМ ИЗБА НЕ РУБИТСЯ,
ШУМОМ ДЕЛО НЕ СПОРИТСЯ»
Цель – создание условий
• для формирования навыка анализа литературного произведения;
• развития творческих способностей и речи учащихся;
• развития эмоциональной сферы личности.
Задачи:
• знакомство учащихся с сюжетом и героями сказки Н. Абрамцевой
«Жила-была речка»;
• формирование опыта участия в учебной дискуссии на основе анализа
литературного произведения;
• организация творческой деятельности по созданию текста заданной
формы.
Обеспечение:
• слова-опоры: автор, герой, читатель;
• слова-опоры: эпитеты, олицетворения, сравнения;
• карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;
• Долгушина А. И., Субачев В. В. Истоки уральского характера. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2005, с. 46–47.