Page 45 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 45
44 ТЕМА «НАДЕЖДА»
Занятие 6. «СОВЕСТЬ»
Цель – создание условий
• для освоения учащимися социокультурных категорий «совесть»,
«честь», «доверие», «понимание»;
• развития организационно-управленческих умений учащихся;
• формирования навыка нравственного самоопределения в ситуациях
выбора, воспитания ценностного отношения к окружающим людям.
Задачи:
• расширение представлений учащихся о социокультурных категориях
«совесть», «честь», «доверие», «понимание»;
• формирование опыта участия в учебной дискуссии по обсуждению
изучаемых социокультурных категорий на основе анализа учебной статьи
и личного опыта учащихся;
• обучение способам совместной деятельности в группе, корректному
ведению учебного диалога.
Оборудование:
• карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;
• Долгушина А. И., Субачев В. В. Истоки уральского характера. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2005, с. 50–53.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
– Часто мы слышим слова «человек с чистой совестью», «сделано на со-
весть», «добросовестный человек». Что эти слова значили для наших пред-
ков? Нужны ли они в современном мире? Что они означают в наши дни?
– Я вижу, что вы готовы делиться своими мыслями по этим вопросам,
внимательно слушать друг друга, ощутить важность этих слов сегодня.
2. Основная часть занятия
1. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг – погружение
«Чему доверяет сердце?».
1) Подготовительный этап
– Как сберечь доброе имя? Как заслужить уважение? Умеем ли мы
слушать голос своего сердца? Жить в согласии с совестью?
Задание. Ответьте на вопрос: чему доверяет сердце?
После ответов учитель подводит итог: человек, совершающий поступки
по совести, вызывает уважение других людей, его называют надежным и
добросовестным.