Page 37 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 37
36 ТЕМА «НАДЕЖДА»
• Долгушина А. И., Субачев В. В. Истоки уральского характера. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2005, с. 44–45.
ХОД УРОКА
1. Присоединение
– Я рада начать наш урок – новую встречу с «Истоками». Тема сегод-
няшнего разговора – терпение – позволит увидеть давно знакомое други-
ми глазами, прислушаться к голосу своего сердца и понять, что означает
пословица «Терпение и труд дивные всходы дают».
(Пословица написана на доске – дети читают ее хором.)
2. Основная часть
1. Социокультурный тренинг (АФО). Ресурсный круг – погружение в
проблему
1) Подготовительный этап
– Каждый день вы спешите в школу. Ваш день насыщен разными заня-
тиями на уроках, в кружках, необходимо помочь родителям по дому. Какие
занятия вам нравятся больше всего? А есть такие, которые вы выполняете
по необходимости, в которых вам приходится проявлять терпение?
Задание. Ответьте на вопрос: легко ли быть терпеливым человеком?
После ответов учитель подводит итог: хоть и нелегко быть терпеливым,
такой человек вызывает уважение.
2. Беседа по выставке книг. Работа с учебным пособием, с. 44–45
– После прочтения статьи ребята делятся впечатлениями о героях и
их поступках. Затем библиотекарь или учитель предлагает ребятам обзор
книг с выставки, ребята выбирают книги для самостоятельного прочтения.
Но важно помнить, что терпение – ключ к успеху.
– Давайте порассуждаем о героях стихотворения В. Маяковского «Кем
быть?» Где необходимо проявлять терпение представителям разных про-
фессий?
– Я предлагаю мысленно заглянуть в сад, где на ветке поспело яблоко.
(Подготовленный ребенок или учитель читает стихотворение Г. Сапгира.)
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только Конь сказал, что низко,
А Мышонок – высоко,
Воробей сказал, что близко,