Page 36 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 36
Занятие 3. «ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ДИВНЫЕ ВСХОДЫ ДАЮТ» 35
• рефлексия
– Какой урок ты получил?
– Что укрепляет надежду?
3. Подведение итогов
Никогда людей не подводи
Ни в каких делах, ни в слове данном,
Коли слово дал – его блюди,
Не ищи причин для оправданий.
Верность долгу и мечте своей,
Верность убеждениям и взглядам
Мудро в жизни пронеси своей
С преданностью, с верой, с честью рядом.
М.А. Давыдов, «Верность»
– Сегодня мы пришли к выводу: очень важно, чтобы в любом деле ря-
дом с нами были верные, надежные люди. С такими людьми не страшно
отправиться в дальний путь. Домашнее задание: «Приглашаем в путеше-
ствие» (описание достопримечательностей Урала, сочинение-впечатление
о походах).
Занятие 3.
«ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ДИВНЫЕ ВСХОДЫ ДАЮТ»
Цель – создание условий
• для освоения учащимися социокультурных категорий «терпение»,
«терпимость»;
• развития коммуникативных навыков;
• воспитания терпимости и уважительного отношения к убеждениям,
взглядам, мнениям других людей.
Задачи:
• расширение представления учащихся о социокультурных категориях
«терпение», «терпимость»;
• формирование опыта участия в учебной дискуссии по обсуждаемой
проблеме, принятия совместного решения;
• обучение приемам рефлексии собственных действий и чувств.
Обеспечение:
• выставка книг о ребятах-ровесниках, которые проявляют терпение
и терпимость по отношению к другим людям;
• карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;